3 октября 2014Indie AwardsВсе про инди
132

Полвека инди

Краткая история инди-музыки — от Элвиса Пресли до Тома Йорка

текст: Егор Антощенко
4 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    1990-е

    Благодаря буму инди-лейблов восьмидесятых и случившемуся под занавес десятилетия рейверскому «лету любви» в Британии музыка расцвела сотней цветов. Которые, однако, росли в разных горшках — музыкальный рынок начала девяностых был жестко сегментирован. Автор этих строк, проводивший в те годы за просмотром британского MTV по десять-двенадцать часов в сутки, прекрасно помнит эфирную сетку: в основное время — попса, поп-рок и евродэнс, в отдельные часы — альтернатива, Yo! MTV Raps и ночной кислотный видеоарт под хаус, техно и другую танцевальную электронику. Так было до того момента, когда альбом Nirvana «Nevermind» убрал с первого места Billboard пластинку «Dangerous» Майкла Джексона, и что есть поп, а что альтернатива, стало совсем непонятно. Впоследствии грань между мейнстримом и альтернативой сотрется окончательно — для более успешных британских инди-групп вроде Pulp, Blue или Oasis придумают термин «брит-поп», а Radiohead это движение торжественно похоронит. Появившиеся в девяностые ветки инди-дерева уже сложно пересчитать: это и эмо, и построк, и барокко-поп, и лоу-фай, и альтернативное кантри, и что только не.

    У самых известных российских инди-музыкантов девяностых все было как у взрослых: появившиеся на волне моды на брит-поп «Сплин» и «Мумий Тролль» записывались на местном мейджоре Real Records, наряду с ОРТ входившем в медиаимперию Березовского. Но при словосочетании «русская инди-группа девяностых» вспоминаются в первую очередь не те, кто возглавлял чарты, а клубные группы вроде Tequilajazzz, Pep-See или «Сегодняночью».


    Понравился материал? Помоги сайту!