3 октября 2014Indie AwardsВсе про инди
132

Полвека инди

Краткая история инди-музыки — от Элвиса Пресли до Тома Йорка

текст: Егор Антощенко
5 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    2000-е

    Инди-музыка переселяется в интернет. Появление формата mp3 и mp3-плееров, торрентов, потом соцсетей и стриминговых сервисов полностью изменило звукозаписывающую индустрию. Для того чтобы публиковать свою музыку, теперь не нужно никаких денег и связей: хочешь — выкладываешь ее на странице «ВКонтакте», хочешь — продаешь через iTunes или даже на BitTorrent, как сделал с последним альбомом Том Йорк. Клипы можно снимать на смартфон, музыку — писать и сводить на пиратском софте. Но, как ни парадоксально, несмотря на расширившееся пространство возможностей, никакой принципиально новой музыки после себя нулевые не оставили. Музыканты дружно переосмысляли достижения предыдущих десятилетий: Interpol вернули в моду постпанк, LCD Soundsystem заставили вспомнить о нью-йоркской танцевальной музыке начала 1980-х, The White Stripes — о гаражном роке 1960-х. «Я слышал, что твоя группа купила вертушки и выбросила гитары. Я слышал, что твоя группа выбросила вертушки и купила гитары», — декламировал Джеймс Мерфи из LCD Soundsystem в песне «I'm Losing My Edge», иронично и убийственно точно описывавшей музыкальный инди-ландшафт нулевых. Существовавшие еще десять лет назад границы между субкультурами, кажется, стерты окончательно — на рейвы, рок- и даже джазовые концерты часто ходят одни и те же люди. Та же ситуация продолжается и в 2014-м: методы донесения музыки до слушателя становятся все более разнообразными, а нового звука все нет и нет. Кажется, что все это мы уже где-то слышали.


    Понравился материал? Помоги сайту!