Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245275Самой посещаемой выставкой русского художника в мире стала выставка «Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения» – в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ) на Крымском Валу ее посмотрели 485 тысяч человек.
Об этом сегодня, 5 февраля, сообщила на пресс-конференции в Москве гендиректор ГТГ Зельфира Трегулова передает «Интерфакс».
«Такого никогда не было ни в одной стране на выставке русского художника. Это сопоставимо только с количеством людей, которые пришли в Пушкинской музей в конце 50-х на выставку Дрезденской галереи», — сказала Трегулова.
Она отметила, что с самого дня открытия выставки был зафиксирован большой поток посетителей: в первые выходные ее посетили 4500 человек, во вторые — 5500.
«Ситуация оставалась такой весь октябрь и ноябрь, посетителей стало больше в декабре, и только в последние две недели декабря, когда люди занимались предпраздничными делами, людей стало меньше. Затем с огромным наплывом мы столкнулись в январе», — рассказала гендиректор ГТГ.
«Это научило нас многому, мы подходим сейчас к анализу того, что мы сделали неправильно, к анализу других выставочных проектов, которые будут пользоваться популярностью... Здесь всё сложилось — абсолютно гениальный, универсальный художник, который импонирует всем — и людям с классическими пристрастиями, и тем, кто интересуется тем, что происходило в XX веке», — добавила Трегулова.
Выставка Серова, крупнейшая персональная выставка в истории ГТГ, открылась 7 октября. Третьяковка несколько раз продлевала часы работы выставки, в ноябре ее завершение перенесли с 17 на 24 января, 21 января под напором толпы у входа в здание на Крымском Валу сломалась дверь, и 23 января, за день до закрытия, было решено отложить закрытие выставки еще на неделю — до 31 января. В последние дни работы выставки спасатели МЧС организовали обогрев людей, стоявших в очереди на улице, и развернули полевые кухни.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245275Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246883Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413360Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419817Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420534Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423133Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423885Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429087Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429182Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429849