Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20246793С 28 апреля по 19 июня в московской галерее «На Каширке» пройдет юбилейная выставка, посвященная ее 30-летию.
Галерея «На Каширке» была открыта в феврале 1986 года и стала известна благодаря выставкам актуального искусства, проходившим здесь в 1980-е и 1990-е годы.
На выставке «Каширка-30. Избранное» будут представлены работы Владимира Немухина, Бориса Орлова, Гриши Брускина, Д.А. Пригова, Ильи Кабакова, Эдуарда Штейнберга, Эрика Булатова, Оскара Рабина, Франциско Инфанте, Игоря Вулоха, Виталия Комара, Александра Юликова, Владимира Янкилевского, Михаила Шварцмана, Ивана Чуйкова, Вячеслава Колейчука, Бориса Турецкого, Сергея Шутова, Юло Соостера, Владимира Яковлева, Андрея Гросицкого, Льва Мелихова, Дмитрия Краснопевцева, Бориса Свешникова, Натальи Турновой, Германа Виноградова и Игоря Макаревича.
Организаторы выставки — объединение «Выставочные залы Москвы» и Московский центр музейного развития.
Куратор выставки — Виталий Пацюков: «Историю социокультурной жизни галереи "На Каширке" можно рассматривать, как образность изменений, которые происходят сегодня в России, которые переживает наш постмодернистский мир. Логику эволюции невозможно постичь через формальный характер эпохи. Опираться на биографии художников, описывая события, которыми наполнены тридцать лет существования галереи "На Каширке", значит упрощать. Людские судьбы всегда рифмуется с судьбой отечественной истории — совпадают с ее драмами и надеждами, жесткостью табуирования послевоенного времени, оттепелью конца 1950-х, скрытыми процессами перемен 1970-х — 80-х, с обретением глубоко личных состояний, связанных с идеями социума, в более поздние годы.
Обращаясь к традиции, художники галереи возвращают нас к той естественности, к той картине мира, где пространство не противопоставлено времени. В этой органике структура художественного процесса 1980-х годов — выставки "Авангард и фольклор", "Художник и современность", "Геометрия в искусстве" — обретает "голос" и "облик". На юбилейной выставке, во всех объектах и композициях, художники органично передвигаются вдоль силовых линий своих произведений, ощупывая каждую принадлежащую им точку. Мир их художественных координат, определяемых прикосновением руки и одновременно рефлексией на жест преодолевает сопротивление материи и вместе с тем соглашается с ней».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20246793Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20248417Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202414684Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202421073Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202421785Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202424376Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202425111Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202430371Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202430448Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202430747