Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244956Во вторник, 26 апреля, защита художника Петра Павленского в Преображенском районном суде Москвы отклонила предложение судьи прекратить в связи с истечением срока давности дело об акции 2014 года с сожжением покрышек в центре Петербурга.
Выездное заседание по этому делу состоялось в Москве, так как в ноябре 2015 года проходившие в Петербурге слушания были прерваны из-за ареста Павленского после поджога двери ФСБ на Лубянке. Текстовую трансляцию из Преображенского суда вела «Медиазона».
В феврале 2014 года Павленский и четверо его единомышленников устроили акцию «Свобода» в поддержку киевского Майдана: подожгли автомобильные покрышки на Мало-Конюшенном мосту у храма Спаса-на-Крови в Петербурге. Через 20 минут на место прибыли пожарные и полиция, которая задержала всех участников акции.
В марте 2015 года СК возбудил в отношении Павленского уголовное дело по ч. 2 ст. 214 УК РФ (вандализм), которая предусматривает наказание вплоть до лишения свободы сроком до 3 лет, в апреле расследование было завершено, в мае художник отказался от амнистии.
На заседании суда в Москве 26 апреля защита Павленского указала, что срок давности по делу о покрышках истек еще в феврале. Как отмечает «ОВД-Инфо», истечение срока давности не является реабилитирующим обстоятельством и может стать причиной прекращения дела только с согласия обвиняемого.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244956Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246510Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413094Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419576Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420239Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422889Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423648Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428824Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428951Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429607