Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244919Сегодня, 12 ноября, объявлен куратор IV Московской международной биеннале молодого искусства, которая пройдет с 26 июня по 10 августа 2014 года. Им стал британский искусствовед Дэвид Эллиот.
Как сообщает РИА Новости, на пресс-конференции в московском Центре документального кино Эллиот сказал, что тема биеннале — «Время мечтать» — вдохновлена знаменитой речью Мартина Лютера Кинга 1963 года, в которой есть фраза «У меня есть мечта».
«Может быть, те мечты, которые были у людей в 1960-е годы, полностью не реализовались, как они надеялись, но с той поры произошло много событий. — рассказал куратор. — Мы получили идею о гражданских правах, зародилась рыночная экономика. Сейчас мы видим, что социальные и экономические структуры, которые вышли из того времени, уже устарели и порой являются даже разрушительными. Что заменит их? Сейчас решение лежит не в плоскости революций, оно более тонкое и детальное. Хорошее искусство может обнажить неожиданные стороны отношений и правды. Она требует от художника позиционирования и предоставления взгляда на будущее — возможности увидеть, анализировать, пережить и мечтать».
Основной проект биеннале молодого искусства покажут в Музее Москвы, где также будут представлены образовательная и детская программы. Стратегические проекты биеннале пройдут на площадках организаторов проекта — Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) и Московского музея современного искусства (ММСИ).
Участники основного проекта биеннале будут отобраны по итогам поданных заявок, прием которых уже начался и продлится до 30 января.
Дэвид Эллиот (р. 1949) был членом Художественного совета Великобритании, директором музеев современного искусства в Оксфорде, Стокгольме, Токио и Стмабуле, куратором 17-й Сиднейской биеннале (2010).
В 90-е Эллиот организовал выставку «Art and Power», посвященную взаимосвязи искусства с тоталитарными режимами Европы. В 2011 году его нью-йоркскую выставку «Bye Bye Kitty!!! Between heaven and hell in contemporary Japanese art» Международная ассоциация художественных критиков (AAICA) назвала лучшей выставкой года в некоммерческом пространстве.
В 2012 году Эллиот был куратором Первой Киевской биеннале современного искусства («Арсенале-2012») с бюджетом 38 млн гривен (более $4,6 млн). К моменту открытия экспозиция в «Мистецьком Арсенале» не была полностью смонтирована, и посетителям было непросто понять, как писали «Ведомости», «где мусор инсталлирован, а где собран, готов объект или еще упакован».
За организационные просчеты британского куратора никто не винил. Вместе с тем, по мнению куратора Марии Хрущак (LB.ua), «за те же деньги к формированию основной экспозиции можно было пригласить кого-нибудь другого, больше разбирающегося в украинском современном искусстве».
P.S. В ближайшее время заработает сайт IV Московской международной биеннале молодого искусства youngart.ru (сейчас там находится информация, относящаяся к Третьей биеннале), на котором можно будет подать заявку на участие.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244919Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246475Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413063Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419551Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420219Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422868Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423628Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428797Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428930Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429583