15:44 23 мая 2016Новости
40

Объявлены архитектурные проекты «Архстояния-2016»

News_detailed_pictureАрхитектурное бюро Form. Проект «Комета»© Form / «Архстояние»

Десять архитектурных проектов примут участие в XI Международном фестивале ландшафтных объектов «Архстояние», который 22-24 июля пройдет в деревне Никола-Ленивец Дзержинского района Калужской области.

Тема фестиваля в этом году — «Убежище». Организаторы собираются реинтерпретировать первоначальную роль Никола-Ленивца как укрытия и представить «новые объекты — убежища не ради физического сохранения, но ради сохранения эмоциональной чистоты и покоя, для возможности продолжать жизнь».

Список проектов, участвующих в фестивале «Архстояние-2016», опубликован на его сайте:

  • «Мост» (Wowhaus)
    Гибкий вязаный мост к Ландшафтному парку «Версаль» — символ союза природы (построивших здесь плотину бобров) и человеческого разума: металла и глины, декоративных кустарников и туземных мхов и камышей. Деревянные мостки пристраиваются друг к другу, образуя как переходы с берега на берег, так и площадки для наблюдений за природой, размышлений и других полезных занятий.

  • «Шишка» (Ирина Корина и Илья Вознесенский)
    Шишка высотой 5,6 м с металлическим скелетом и оборонительными щитами вместо чешуи, будучи когда-то нежной и зеленой, теперь окрепла и может считаться укрытием для человека. Вдохновившись русскими сказками и мифологией, авторы проекта постарались создать трансцендентную атмосферу защищенности — наблюдатель чувствует себя внутри объекта как игла Кощея, спрятанная в длинной веренице её хранителей. В Шишке можно обнаружить молодой побег, напоминающий о бесконечности Матрешки со множеством будущих зарождающихся миров.

  • «Личная вселенная №5» (Дмитрий Жуков)
    Пространство, в котором могут одновременно находиться два человека оборачивается вокруг «беглецов», затягиваясь как узел, отрезает от внешнего мира. Портал между мирами закрывается, оставляя наблюдателя наедине с самим собой. Сложные связи человеческих воспоминаний и чувств сплетаются, отсекая ненужное, ведь истинное «убежище», по мнению автора, заключено в сердце человека, а не в его поиске и географическом местоположении.

  • «Походная Пагода» (Комитет Аполлона и Patkonen Projects)
    В Древнем Китае сооружали пагоды с целью положительного влияния на местность. Защитница пейзажа на «Архстоянии», «Походная Пагода», станет убежищем для тела и духа, продолжая историю культовых архитектурных сооружений, находящихся в гармонии с природой и философией востока. На пагоду проецируется видео-мэппинг, а с наступлением темноты её освещают антенны, расписанные фресками.

  • «Reflected. Controlled» (Наиль Гареев)
    Психологический перформанс посвящен размышлениям на тему глобальной информационной медиа-войны, которая сегодня управляет процессами формирования самопознания. Попадая в клетку из арматуры, наблюдатель сталкивается лицом к лицу с зеркалами-телеэкранами, одновременно транслирующими online новостные каналы стран мира. Зритель видит отражение и непрерывно встроенную в него идеологическую информацию , которую он не может отделить от действительности. Выход и «убежище» — замочная скважина в зеркальной стене и дверь, которую всегда можно открыть.

  • «Закопанный Гелендваген» (Archpoint)
    Объект представляет собой автомобиль-бункер Мерседес Гелендваген, закопанный в землю по крышу. Внутрь гости фестиваля смогут попасть через люк. Предусмотренные подача воздуха и отведение выхлопных газов, позволяют заводить закопанную машину, в которой можно слушать радио, включать свет или попробовать сухпаек. Дополнительную маскировку убежища обеспечивает трава, высаженная на крыше.

  • «Кокон» (Дмитрий Жуков)
    Пространство, в котором могут одновременно находиться два человека — кокон оборачивается вокруг «беглеца», затягиваясь как узел, отрезает его от внешнего мира. Портал между мирами закрывается, оставляя наблюдателя наедине с самим собой.

  • Голова «Дом бомжа» (Павел Суслов)
    «Голова» — это временное жилище художника на пленэре, созданное из 254 мобильных полотен. Проект возник из регулярной практики поездок автора на природу и необходимости хранить написанные картины большого формата в полевых условиях. На «Архстоянии» появится 15-я из уже созданных голов, неизменным принципом которых было реалистичное изображение окружающей среды. Стены-этюды создаются в течение определенного времени и, когда последняя из них готова, объект демонтируется, а художник лишается статуса «бомжа».

  • «Обитаемая скульптура для людей» (Дмитрий и Елена Каварга)
    Арт-объект, основанный на идее взаимопроникновения ландшафтной скульптуры и архитектуры, внутри которого можно сидеть или лежать, осознавая себя живым существом внутри другого существа и вместе с тем испытать состояние оторванности от земной тверди и социального шума.

  • «Комета» (Form)
    Сейды — древнесаамские культовые камни, наделенные магическими силами. Внутри сейдов обитает дух, а сам камень способен левитировать и, в случае необходимости, легко перелетает с места на место. Этим летом на «Архстоянии» приземлится «Комета» с душой сейда. Исследиватели фестиваля обнаружат на опушке леса инородное тело, вселяющее библейский ужас и одновременно притягательное и гипнотическое. Убежище, по мнению авторов проекта — это не всегда что-то физическое. Нахождение рядом с сейдом возвращает в состояние «до рождения», как в бесконечное, бессознательное убежище.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244805
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246368
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202412969
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419459
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423542
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428851
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429511