Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244805Десять архитектурных проектов примут участие в XI Международном фестивале ландшафтных объектов «Архстояние», который 22-24 июля пройдет в деревне Никола-Ленивец Дзержинского района Калужской области.
Тема фестиваля в этом году — «Убежище». Организаторы собираются реинтерпретировать первоначальную роль Никола-Ленивца как укрытия и представить «новые объекты — убежища не ради физического сохранения, но ради сохранения эмоциональной чистоты и покоя, для возможности продолжать жизнь».
Список проектов, участвующих в фестивале «Архстояние-2016», опубликован на его сайте:
«Мост» (Wowhaus)
Гибкий вязаный мост к Ландшафтному парку «Версаль» — символ союза природы (построивших здесь плотину бобров) и человеческого разума: металла и глины, декоративных кустарников и туземных мхов и камышей. Деревянные мостки пристраиваются друг к другу, образуя как переходы с берега на берег, так и площадки для наблюдений за природой, размышлений и других полезных занятий.
«Шишка» (Ирина Корина и Илья Вознесенский)
Шишка высотой 5,6 м с металлическим скелетом и оборонительными щитами вместо чешуи, будучи когда-то нежной и зеленой, теперь окрепла и может считаться укрытием для человека. Вдохновившись русскими сказками и мифологией, авторы проекта постарались создать трансцендентную атмосферу защищенности — наблюдатель чувствует себя внутри объекта как игла Кощея, спрятанная в длинной веренице её хранителей. В Шишке можно обнаружить молодой побег, напоминающий о бесконечности Матрешки со множеством будущих зарождающихся миров.
«Личная вселенная №5» (Дмитрий Жуков)
Пространство, в котором могут одновременно находиться два человека оборачивается вокруг «беглецов», затягиваясь как узел, отрезает от внешнего мира. Портал между мирами закрывается, оставляя наблюдателя наедине с самим собой. Сложные связи человеческих воспоминаний и чувств сплетаются, отсекая ненужное, ведь истинное «убежище», по мнению автора, заключено в сердце человека, а не в его поиске и географическом местоположении.
«Походная Пагода» (Комитет Аполлона и Patkonen Projects)
В Древнем Китае сооружали пагоды с целью положительного влияния на местность. Защитница пейзажа на «Архстоянии», «Походная Пагода», станет убежищем для тела и духа, продолжая историю культовых архитектурных сооружений, находящихся в гармонии с природой и философией востока. На пагоду проецируется видео-мэппинг, а с наступлением темноты её освещают антенны, расписанные фресками.
«Reflected. Controlled» (Наиль Гареев)
Психологический перформанс посвящен размышлениям на тему глобальной информационной медиа-войны, которая сегодня управляет процессами формирования самопознания. Попадая в клетку из арматуры, наблюдатель сталкивается лицом к лицу с зеркалами-телеэкранами, одновременно транслирующими online новостные каналы стран мира. Зритель видит отражение и непрерывно встроенную в него идеологическую информацию , которую он не может отделить от действительности. Выход и «убежище» — замочная скважина в зеркальной стене и дверь, которую всегда можно открыть.
«Закопанный Гелендваген» (Archpoint)
Объект представляет собой автомобиль-бункер Мерседес Гелендваген, закопанный в землю по крышу. Внутрь гости фестиваля смогут попасть через люк. Предусмотренные подача воздуха и отведение выхлопных газов, позволяют заводить закопанную машину, в которой можно слушать радио, включать свет или попробовать сухпаек. Дополнительную маскировку убежища обеспечивает трава, высаженная на крыше.
«Кокон» (Дмитрий Жуков)
Пространство, в котором могут одновременно находиться два человека — кокон оборачивается вокруг «беглеца», затягиваясь как узел, отрезает его от внешнего мира. Портал между мирами закрывается, оставляя наблюдателя наедине с самим собой.
Голова «Дом бомжа» (Павел Суслов)
«Голова» — это временное жилище художника на пленэре, созданное из 254 мобильных полотен. Проект возник из регулярной практики поездок автора на природу и необходимости хранить написанные картины большого формата в полевых условиях. На «Архстоянии» появится 15-я из уже созданных голов, неизменным принципом которых было реалистичное изображение окружающей среды. Стены-этюды создаются в течение определенного времени и, когда последняя из них готова, объект демонтируется, а художник лишается статуса «бомжа».
«Обитаемая скульптура для людей» (Дмитрий и Елена Каварга)
Арт-объект, основанный на идее взаимопроникновения ландшафтной скульптуры и архитектуры, внутри которого можно сидеть или лежать, осознавая себя живым существом внутри другого существа и вместе с тем испытать состояние оторванности от земной тверди и социального шума.
«Комета» (Form)
Сейды — древнесаамские культовые камни, наделенные магическими силами. Внутри сейдов обитает дух, а сам камень способен левитировать и, в случае необходимости, легко перелетает с места на место. Этим летом на «Архстоянии» приземлится «Комета» с душой сейда. Исследиватели фестиваля обнаружат на опушке леса инородное тело, вселяющее библейский ужас и одновременно притягательное и гипнотическое. Убежище, по мнению авторов проекта — это не всегда что-то физическое. Нахождение рядом с сейдом возвращает в состояние «до рождения», как в бесконечное, бессознательное убежище.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244805Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246368Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202412969Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419459Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420128Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422785Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423542Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428703Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428851Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429511