Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024178015 июня в Государственном Историческом музее (ГИМ) в Москве откроется выставка «Королевские игры. Западноевропейское оружие и доспехи периода позднего Ренессанса из собрания Исторического музея».
Как сообщает сайт ГИМа, на выставке впервые будут представлены образцы западноевропейского оружейного искусства XVI–XVII веков — эпохи наивысшего расцвета оружейного производства, когда создавались предметы вооружения, которые по своему художественному исполнению могут быть поставлены в один ряд с выдающимися произведениями станковой и монументальной живописи.
Многие предметы, составившие основу экспозиции — уникальные произведения искусства, созданные по индивидуальному заказу придворными оружейниками габсбургского императорского двора, княжеских дворов Дрездена и Брауншвейга, мастерами крупнейших художественных и ремесленных центров — Аугсбурга и Нюрнберга. Среди экспонатов представлены работы Конрада и Йорга Зойзенхоферов, Валентина Зибенбюргера и других мастеров.
Отдельные памятники, представленные на выставке, поступили в ГИМ из коллекции А.А. Катуар де Бионкура, коллекции Г.А. Брокара, Военно-исторического музея, Музея древностей при Виленской Публичной библиотеке, Военной академии моторизации и механизации им. И.В. Сталина, Центрального музея Красной Армии, Военной академии им. М.В. Фрунзе.
Значительная часть образцов западноевропейского парадного оружия попала в ГИМ в 1946 г. из Комитета по делам культпросветучреждений при Совмине РСФСР и происходит из берлинского Цейхгауза. Эти предметы были получены в 1946 году как объекты компенсаторной реституции после окончания Второй мировой войны.
В 1959 году коллекция оружия в количестве 1796 единиц была передана в собственность ГДР, но часть предметов этого фонда осталась на хранении в музее, так как источник их происхождения не был установлен. Только в конце 1990-х годов началось изучение этих памятников, а начиная с 2008 года коллектив отдела оружия ГИМа приступил к атрибуции и реставрации предметов западноевропейского вооружения. Было установлено происхождение 19 комплектов рыцарской брони XVI — начала XVII веков, а также подготовлены к экспонированию предметы холодного, древкового, огнестрельного и метательного оружия.
Выставка «Королевские игры. Западноевропейское оружие и доспехи периода позднего Ренессанса из собрания Исторического музея» продлится до 17 октября.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241780Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249673Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416327Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417007Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419730Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420557Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425614Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425805Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427153