Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245247В Драматическом Лицейском театре Омска отменена запланированная на 8 июля премьера спектакля по пьесе австрийского драматурга Артура Шницлера «Хоровод». В городском департаменте культуры опасаются повторения скандала с «Тангейзером».
«В связи с травмой артиста премьера спектакля "Хоровод" переносится на осень», — говорится в сообщении на сайте театра.
Ранее представитель Омской епархии РПЦ подтвердил омскому телеканалу «Продвижение», что отмене предшествовала беседа с руководством театра. Директор департамента культуры Омска Владимир Шалак высказал негативное отношение к спектаклю. «Работа не для Лицейского театра. Или вы хотите повторения "Тангейзера"? Нам сегодня легче закрыть, чем завтра на всю страну прогреметь», — цитирует Шалака РИА Новости.
Каждый из героев пьесы «Хоровод» (1897), действие которой происходит в Вене в конце XIX века, вступает в романтические отношения с предыдущим, потом расстается с ним и влюбляется в следующего персонажа. Пьесу первоначально обвинили в оскорблении общественной нравственности, но в XX веке она неоднократно экранизировалась и ставилась на сцене. Автор спектакля в Лицейском театре — австрийский режиссер Петер Шальша.
«Эта пьеса — наблюдение А. Шницлера за тем обществом, в котором он жил, — приводит слова режиссера сайт театра. – Но мне кажется, что она актуальна и сегодня. Герои пьесы — несчастные люди, которые по тем или иным причинам вынуждены ежедневно носить маску; в их жизни нет искренности, честности и любви. Поэтому, отчаявшись найти своё счастье, они превращаются в циников».
Зимой 2015 года митрополит Новосибирский и Бердский Тихон пожаловался в прокуратуру в связи с постановкой оперы Вагнера «Тангейзер», осуществленной в Новосибирском театре оперы и балета режиссером Тимофеем Кулябиным. Весной того же года был уволен директор театра Борис Мездрич, а «Тангейзер» снят с репертуара.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245247Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246854Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413333Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419789Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420507Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423109Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423861Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429063Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429157Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429826