Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245240Сегодня, 21 ноября, в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ) состоится торжественная передача в дар музею картины «Евангелист Марк» Франса Хальса, приобретенной предпринимателем Алишером Усмановым.
Специалисты называют это самым впечатляющим поступлением в коллекцию музея за последние 80 лет. «Включение картины Франса Хальса в экспозицию, без сомнения, поднимет собрание картинной галереи музея на новый уровень», — считает президент ГМИИ Ирина Антонова.
«Евангелист Марк» имеет очень интересную, почти детективную историю. Серию из четырех портретов евангелистов Хальс написал в 20-х годах XVII века. В 1773 году все четыре полотна купила Екатерина Великая для императорского Эрмитажа, а по приказу Александра I картины были отправлены в Крым для убранства местных церквей.
После этого их пути разошлись: «Святой Лука» и «Святой Матфей» оказались в Одесском музее, «Святой Иоанн» — в музее Лос-Анджелоса, а больше всего приключений выпало на долю «Святого Марка».
Долгое время картина считалась утраченной, потом обнаружилась в частной коллекции в Италии, перекочевала в Германию и снова «пропала». Более того, работа Хальса появлялась под другим именем и с другим названием, была частично зарисована. Огромных усилий стоило не только «опознать» картину, атрибутировать ее, отреставрировать, но и разыскать полотно в частных коллекциях Европы.
Это удалось сделать директору галереи Volkhonka Art Project Алексею Волобаеву благодаря его обширным связям с зарубежными галереями и коллекционерами. Впервые после XVIII века картина была привезена в Россию в апреле 2013 года для участия в Российской ярмарке антикварного искусства, организованной Volkhonka Art Project.
Ярмарку посетила Ирина Антонова. Она заинтересовалась картиной, а Алишер Усманов и его благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт» приобрели ее в дар музею.
С 21 ноября «Евангелиста Марка» можно будет увидеть в основной экспозиции ГМИИ.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245240Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246848Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413327Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419783Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420500Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423103Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423855Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429060Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429154Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429823