Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244872Музей кино, нескольких лет не имевший своего здания, разместится в Научно-исследовательском кинофотоинституте (НИКФИ), а потом и на территории завода «Серп и молот». Нынешний директор музея Наум Клейман станет его президентом.
Об этом сообщил РИА Новости заместитель министра культуры РФ Григорий Ивлиев.
До 2004 года Музей кино располагался в здании Киноцентра на Красной Пресне, откуда был выселен. С тех пор музей не имеет постоянного здания. На днях стало известно, что общественный совет Музея кино во главе с Константином Эрнстом в качестве варианта для размещения Музея кино предложил территорию завода «Серп и молот».
«Сейчас с "Серпом и молотом" вопрос еще не решен. — сказал Ивлиев. — На данный момент будет прорабатываться вопрос о размещении музея кино в здании НИКФИ. Именно под размещение в кинофотоинституте будет разработана концепция развития музея и поэтапное решение экспозиционно-выставочной деятельности».
Он также подчеркнул, что нынешний директор Музея кино Наум Клейман займет пост президента музея, в то время как в помощь ему будет найден «менеджер по строительству».
Директор Музея кино Наум Клейман подтвердил, что музей разместится в НИКФИ.
«Главное, что НИКФИ сохраняется. У нас происходит нормальный симбиоз: сохранится архив, научная ячейка. Здание оказалось не памятник архитектуры, а значит можно его перестраивать, потому что под наши нужды там, конечно, площадей не хватает», — прокомментировал Клейман.
Он также подчеркнул, что не исключает возможности того, что впоследствии к помещению в НИКФИ может быть добавлена экспозиция на территории завода «Серп и молот», где Константин Эрнст предлагает создать музей истории кино и телевидения. «Там может разместиться другая часть экспозиции, в то время, как в НИКФИ останется часть, которая посвящена технике и искусству, технической истории кино», — заключил Клейман.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244872Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246435Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413027Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419516Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420184Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422837Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423593Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428764Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428900Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429554