Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202448597 октября в Рахманиновском зале Московской консерватории состоится концертное исполнение оперы «Орфей» – одной из самых оригинальных партитур русского классика «доглинкинской эпохи» Евстигнея Фомина (1761-1800).
Об этом сообщает сайт Московской консерватории.
Музыкальная трагедия на текст драматурга Якова Княжнина была создана композитором в 1791–1792 годах. Премьера прошла в Петербурге, в 1795 году постановка была представлена в Москве.
На рубеже XVIII–XIX веков опера Фомина неоднократно ставилась, но в дальнейшем ушла из репертуара. Лишь в 1903 году Московское общество искусства и литераторы поставило ее на своей сцене. Интерес к «Орфею» вновь возник в середине XX века благодаря просветительской деятельности музыковеда и исследователя архивов русских композиторов «доглинкинской эпохи» Бориса Дорохотова.
«Наступило время нового взгляда на наследие Евстигнея Фомина — "русского Моцарта", яркого представителя русского классицизма», — считает автор идеи и художественный руководитель проекта, заведующая кафедрой русской музыки Ирина Скворцова.
Новую интерпретацию «Орфея» к 225-летию его сочинения и 255-летию со дня рождения Евстигнея Фомина готовят актер и режиссер Петр Татарицкий, дирижер, руководитель Камерного оркестра Московской консерватории Феликс Коробов, художественный руководитель Камерного хора Московской консерватории Александр Соловьев, музыкальный консультант постановки и исполнитель партии клавесина Евгения Кривицкая.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244859Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246420Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413016Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419506Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420176Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422828Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423584Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428754Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428891Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429545