Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244858С 9 по 16 октября в Кафедральном соборе святых Петра и Павла в Москве состоятся концерты Третьего Международного фестиваля средневековой музыки Musica Mensurata. Произведения X–XIV веков исполнят музыканты, специализирующиеся на аутентичном исполнительстве.
В этом году фестиваль Musica Mensurata обращается к границам между земным и небесным, священным и профанным. Можно ли на литургическом языке говорить о личных переживаниях? О чем и как пели клирики, монахи, пилигримы вне церковной службы?
Фестиваль откроет 9 октября концерт немецкого ансамбля per-sonat. Сабине Лютценбергер (вокал) и Батист Ромэн (виела) впервые в России представят песнопения св. Хильдегарды Бингенской (1098–1179) из Дендермондской рукописи XII века. Концерт проводится при поддержке Гёте-Института.
13 октября Норберт Роденкирхен (средневековые флейты, Германия) представит программу «Менестрель в Париже. Искусство инструментальной импровизации XIII века».
В исполнении российско-швейцарского ансамбля Ensemble Labyrinthus «Абеляр и Элоиза» 16 октября прозвучат средневековые песни на латыни о любви земной и небесной. Солисты: Норберт Роденкирхен, Анна Миклашевич (вокал) и Данил Рябчиков (цитоль). На концерте, в частности, будет исполнена реконструкция недавно найденного сочинения IX века — cтихов из знаменитой эклоги Вергилия «Omina vincit amor» («Все побеждает любовь»).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244858Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246419Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413015Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419505Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420174Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422827Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423583Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428753Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428890Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429544