Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20246004Музей современного искусства «Гараж» поддержал запуск нового сайта «Художественного журнала», ведущего российского теоретического издания об искусстве, основанного в 1993 году.
Адрес сайта — moscowartmagazine.com. Как сообщает «Гараж», сейчас там доступны номера журнала за 2011–2015 годы, а в ближайшее время к ним добавятся материалы, созданные за все время существования издания, архив которого был передан в дар музею.
Среди этих материалов архив издательства ХЖ, в котором впервые на русском языке выходили книги Бориса Гройса, Мишеля Фуко, Ренаты Салецл, Славоя Жижека и Акилле Бонито Оливы, каталоги зарубежных персональных и групповых выставок и международных биеннале, а также редкие периодические издания.
«Думаю, что сделать все материалы "Художественного журнала" широко и свободно доступными — инициатива крайне важная и полезная. Ведь сто номеров ХЖ — а именно этот номер будет стоять на обложке будущего выпуска нашего издания, — это, пожалуй, на сегодняшний день основной источник по постсоветской художественной мысли — мысли художников, критиков и теоретиков. И более того, ХЖ все эти годы был не только изданием, где искусство осмыслялось и анализировалось, но и был тем местом, где искусство претворялось и осуществлялось», — говорит главный редактор «Художественного журнала» Виктор Мизиано.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20246004Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20247613Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202414010Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202420411Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202421103Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423700Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202424453Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429700Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429767Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202430400