Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241569Глава отдела Петербургской епархии РПЦ по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Александр Пелин, посетив выставку «Ян Фабр. Рыцарь отчаяния – воин красоты» в Государственном Эрмитаже, заявил, что она «выглядит достаточно позорно» и навязывает «достаточно сомнительное религиозное мировоззрение».
«Всё это выглядит достаточно позорно, тем более что даже сами сотрудники Эрмитажа возмущены, они говорят, что такое неуместно. — цитирует Пелина «Интерфакс». — Кроме того, в Интернете много протестов простых людей. Дело не в том, что Церковь против. Нам до Яна Фабра особого дела нет, но для чего нам в России такое искусство?!».
«В мире искусства сейчас всепроникающе действует эзотеризм, оккультизм. ... И, конечно, Ян Фабр — один из апологетов этой новой псевдорелигиозной метаморфозы, в которой уже нет места ни Богу, ни человеку с высшими идеалами и смыслами», — уверен представитель РПЦ».
«Очевидно, что черепа, умершие животные, которые там висят, говорят о природе смерти, о том, что его это интересует. Что за этим стоит, есть ли там высокие смыслы и идеалы, или это просто больное воображение — большой вопрос», — сказал Пелин.
По его мнению, работы Фабра не следовало выставлять в Эрмитаже.
«Если мастера Возрождения, итальянские, французские, английские художники, в большом количестве представленные в Эрмитаже, собраны там, чтобы свидетельствовать о красоте мира, преображении человеком этого мира посредством восприятия благодати Господа, то вот это искусство падшего человечества, искусство, которое ведет вниз, к умертвлению в прямом смысле этого слова, потому что культ смерти не является для нас перспективным и позитивным», — заявил Пелин.
Он добавил, что Эрмитаж создавался, «чтобы люди могли побыть наедине с искусством, с красотой, внутренне помолиться, а тут ты приходишь и видишь, что тебе навязывается достаточно сомнительное религиозное мировоззрение», — отметил глава отдела Петербургской епархии по взаимоотношениям Церкви и общества.
Выставка «Ян Фабр. Рыцарь отчаяния — воин красоты», на которой представлено более двухсот работ современного фламандского художника Яна Фабра, выполненных с использованием чучел погибших животных, открылась в Эрмитаже 22 октября. Посещение экспозиции рекомендовано лицам старше 16 лет.
Отвечая зоозащитникам и другим критикам выставки, генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский пояснил: «У нас действует целая просветительская программа вокруг Фабра, которая охватывает соцсети, приложения к мобильным устройствам, включает проведение круглых столов. Но она, конечно, рассчитана на людей, которые хоть немного интересуются, на людей думающих».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241569Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249581Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416229Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416919Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419652Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420471Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425533Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425721Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427067