Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245242Единственное известное исследователями киноизображение Марселя Пруста обнаружено в фильме, снятом в Париже в 1904 году, через девять лет после изобретения кинематографа.
Как сообщает Le Monde, открытие сделал профессор Университета Лаваля в Квебеке Жан-Пьер Сируа-Траан, просматривая свадебную съемку из архива семьи Греффюль, переданного Национальному центру кинематографии и анимации (CNC).
Пруст был знаком с графом и графиней Греффюль, они стали прототипами персонажей его эпопеи «В поисках утраченного времени» герцога и герцогини де Германт.
Фильм посвящен бракосочетанию дочери графини Греффюль, Элен, и Армана де Грамона, герцога де Гиша.
Гости свадебной церемонии, аристократы Сен-Жерменского предместья, спускаются по ступеням парижской церкви Мадлен. На 37-й секунде среди них появляется скромно одетый усатый молодой человек в котелке. По мнению Сируа-Траана, это и есть Марсель Пруст.
Его точку зрения разделяет специалист по Прусту, профессор Сорбонны Жан-Ив Тади. «Облик этого человека соответствует известным изображениям писателя, его небрежной манере одеваться. — говорит он. — Я был очень взволнован, просматривая эту архивную пленку, ведь мы впервые можем видеть Пруста в движении!».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245242Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246849Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413330Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419785Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420505Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423106Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423859Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429061Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429155Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429824