Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416495С 11 марта пр 29 апреля в Новом пространстве Театра наций в Москве будут демонстрироваться две инсталляции немецкого композитора и режиссера Хайнера Гёббельса.
Первая, «Landscape 3», разместится на первом этаже Нового пространства, ее можно будет увидеть только двенадцать дней. Первоначальная версия инсталляции была создана для Рурской триеннале в 2014 году.
В «Landscape 3» (Duisburg Nord, 2016) звучит запись четвертой части оратории «De Materie» нидерландского композитора Луи Андриссена в исполнении Ensemble Modern под управлением Питера Рунделя. Содержание инсталляции держится в тайне.
Вторая инсталляция — «Genko-an 107031» (Moscow, 2017) для видео, 8-канального звука, воды и волновой машины создана специально для Нового пространства Театра наций.
Импульсом к созданию инсталляции послужило посещение автором буддийского храма Генко-ан в Киото. Цитируя построение окон в киотском храме, вместо традиционного японского сада Хайнер Гёббельс создает «сад голосов».
Редкие этнографические записи, сохранившие речь носителей исчезающих языков, перекликаются там с голосами писателей, художников и музыкантов — Джона Кейджа, Элвина Люсьера, Комитаса, Сайнхо Намчылак, Гертруды Стайн, Марины Абрамович и Улая, Хайнера Мюллера, Боба Рутмана и других. В промежутках тишину зала будут нарушать фрагменты сочиненной по мотивам романа Генри Торо оркестровой композиции Хайнера Гёббельса «Walden» в исполнении Ensemble Modern под управлением Питера Этвёша.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416495Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202415271Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202418548Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202424800Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202425447Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428003Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202428747Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202434022Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434069Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202432778