Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245274С 1 августа по 14 сентября 2017 года фонд V-A-C представит в Новой Третьяковке и Музее архитектуры имени А.В. Щусева работы художника Тино Сегала (Германия-Великобритания), который бросает вызов пониманию искусства как материального производства и конструирует иммерсивные ситуации, перестраивающие традиционную музейную среду.
Проект «V-A-C Live: Тино Сегал» (куратор — Виктория Михельсон) включает семь произведений Тино Сегала и станет первой масштабной демонстрацией его работ в России.
«В "сконструированных ситуациях" Тино Сегала аудитории отводится центральная роль. — отмечают органиазторы. — Пропуская через себя опыт конструктивистов, он ставит себе целью дать зрителям опыт полного погружения и возможность преобразовать себя. Метод Сегала построен на исконных — устных и сенсорных — способах передачи знаний. Будучи активно вовлеченной в этот ритуал, аудитория участвует в переосмыслении музейной культуры. Работы художника, основанные на интерсубъективности, нарушают четко установленные правила посещения музеев и предлагают новые поведенческие схемы. Расширяя и подчеркивая роль посетителей, ситуации Тино Сегала не только дестабилизируют привычную музейную среду, но и поднимают вопрос об искусстве и его агентности».
«Отказ художника от материальности отражает ответственную позицию по отношению к миру, в котором мы живем и который мы загрязняем перепроизводством и отходами. В мире, как он есть, и так обращается достаточное количество вещей. Вместо того чтобы загромождать его своим творчеством, художник заинтересован в расширении социальных и физических пространств бытования искусства».
В Новой Третьяковке появятся четыре ситуации: «Kiss» («Поцелуй», 2002), «This is Propaganda» («Это пропаганда», 2002), «This is New» («Это новое», 2003) и первое произведение Тино Сегала под названием «Instead of Allowing Some Thing to Rise Up to Your Face Dancing Bruce and Dan and Other Things» («Вместо того чтобы позволять чему-либо возноситься к твоему лицу танцуя Брюса и Дэна и другое», 2000).
Одновременно в Музее архитектуры будут показаны три работы: «Kiss (clean version)» («Поцелуй (чистая версия)», 2006) и «This Variation» («Эта вариация», 2012), которые откроются с интервалом в три недели, а также «This Progress» («Этот прогресс», 2006), которая будет действовать на протяжении всего срока выставки.
В рамках выставки в Новой Третьяковке и Государственной галерее на Солянке пройдет образовательная программа (куратор — Рио Руцингер), посвященная исследованию различных тем, связанных с взаимодействием визуального искусства и искусства танца.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245274Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246883Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413360Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419817Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420534Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423132Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423884Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429087Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429182Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429849