Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244548Сегодня, 14 июня, в Сочи завершился 28-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». Гран-при получил фильм Бориса Хлебникова «Аритмия».
Список лауреатов «Кинотавра-2017» опубликован на сайте фестиваля.
В мужской актерской номинации за роль в «Аритмии» награжден Александр Яценко. Кроме того, фильм Хлебникова получил приз портала «КиноПоиск» по итогам зрительского голосования.
Приз за лучшую режиссуру вручен Резо Гигинеишвили, его фильм «Заложники» получил еще одну награду: лучшим оператором признан Владислав Опельянц.
Фильм «Теснота» Кантемира Балагова, получивший приз FIPRESCI на Каннском фестивале, награжден в категории «Лучший дебют» и удостоен приза имени Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков.
Инга Оболдина («Жги») награждена за лучшую женскую роль. Приз имени Григория Горина за лучший сценарий получили Иван Лашин и Виталий Суслин («Голова. Два уха»).
Специальный диплом жюри «За новый уровень жанрового кино» присужден фильму «Блокбастер», с титров которого снял свое имя режиссер Роман Волобуев.
Дипломами Гильдии киноведов и кинокритиков отмечены фильмы «Турецкое седло» Юсупа Разыкова и «Голова. Два уха» Виталия Суслина. «Турецкое седло» также получило специальный диплом жюри имени Микаэла Таривердиева за лучшее музыкальное решение.
Главный приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр» получил фильм Руслана Братова «Лалай-Балалай», которому также достался приз программы «Такое кино» и сертификат «Яндекс.Такси» на миллион рублей на съемку короткометражного фильма для альманаха «Из точки А». Этот же спецприз получили «Половинки» Байбулата Батуллина.
Диплом жюри конкурсной программы «Кинотавр. Короткий метр» «За поэтическую интонацию фильма» присужден картине «Первый» Ладо Кватании. Специального упоминания жюри «За точную реализацию замысла» и приза Гильдии киноведов и кинокритиков «За художественное преобразование сюра реальности в сюрреализм в искусстве» удостоен фильм «Молоко» Дарьи Власовой. Диплом «За искусство реанимации в кино и в жизни» гильдия присудила картине Михаила Полчкова «Время жить, время умирать».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244548Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246131Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202412762Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419257Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202419928Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422591Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423356Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428513Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428658Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429333