Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024523127 июня в юбилейном цикле «Прощание с вечной молодостью» на Большой площади Центра современного искусства «Винзавод» в Москве группировка «ЗИП» представит интерактивную инсталляцию «Равновесие с небольшой погрешностью».
Как сообщает пресс-служба «Винзавода», она станет самым масштабным уличным паблик-артом художников в России.
В центре инсталляции колонна с памятником — абстрактным вождем, которому противопоставлен лифт. Любой желающий сможет подняться на нем и стать равным скульптуре лидера.
Рядом с постаментом располагается «будущее» — упавшая колонна с цветными сидениями, которая отсылает к 16-й колонне храма Зевса в Афинах, обрушившейся во время шторма в 1852 году. В работе «ЗИП» колонна становится народной лавочкой с креслами.
«Пространство "Винзавода" нас заинтересовало, прежде всего, возможностью сделать большую работу на улице. — говорит участник «ЗИП» Степан Субботин. — Это настоящая площадь: вокруг расположены здания, здесь собираются люди, и всегда происходит какая-то жизнь. В год столетнего юбилея революции 1917 года мы хотим исследовать тему, которая уже давно присутствует в истории искусства и социуме — тему площадей и скульптур, которые на них стоят. В своей работе мы пытаемся продемонстрировать погрешность между реальностью и представлением о том, что такое революция, и что после нее происходит с властью, как она трансформируется. Мы хотим через форму сопоставить реальность с утопией».
Выставка «Равновесие с небольшой погрешностью» (куратор — Анастасия Шавлохова) продлится до 31 июля.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245231Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246839Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413319Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419776Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420493Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423096Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423848Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429053Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429147Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429816