Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244891Сегодня, 9 октября, стала известна программа «От А до А» фестиваля документального кино «Артдокфест», в которой будут представлены неигровые фильмы-победители главных российских кинофестивалях и кинопремий за прошедший год.
Часть этих фильмов уже была показана на «Артдокфесте»: в конкурсной программе прошлого года — «Освобождение: инструкция по применению» и «В центре циклона», в спецпоказах — «Слишком свободный человек» и «В лучах солнца». Также в программе «От А до А» второй год подряд оказался фильм «Форсаж: Возвращение», который в прошлом году он получил Гран-при фестиваля «Россия», а в этом признан лучшим в конкурсе неигрового кино на фестивале «Окно в Европу».
Всего в программу вошли восемь фильмов:
«Освобождение: Инструкция по применению», реж. Александр Кузнецов
Гран-при «Артдокфеста-2016», приз «Кентавр» за лучший полнометражный неигровой фильм национального конкурса Международного кинофестиваля документальных, короткометражных игровых и анимационных фильмов «Послание к человеку – 2016»
«Слишком свободный человек», реж. Вера Кричевская
Премия Российской гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон – 2017» в категории «Лучший неигровой фильм»
«Форсаж. Возвращение», реж. Наталия Гугуева
Лучший неигровой фильм фестиваля российского кино «Окно в Европу – 2017»,
«Кровавые бивни», реж. Сергей Ястржембский
Премия национальной академии кинематографических искусств и наук России «Золотой орел – 2017» в категории «Лучший неигровой фильм»
«В лучах солнца», реж. Виталий Манский
Национальная кинематографическая премия «Ника – 2017» в категории «Лучший неигровой фильм»
«Про рок», реж. Евгений Григорьев
Лучший документальный фильм национального кинофестиваля дебютов «Движение-2017»
«В центре циклона», реж. Лиза Козлова
Приз «Малый Золотой Нанук» за лучший неигровой фильм национального конкурса Международного фестиваля документального кино «Флаэртиана–2017», приз за лучший полнометражный фильм фестиваля «Рудник-2017»
«Последний парад "Беззаветного"», реж. Татьяна Скабард
Гран-при Открытого фестиваля документального кино «Россия–2017»
Международный фестиваль документального кино «Артдокфест» в этом году пройдет в Москве, Петербурге и Екатеринбурге с 6 по 12 декабря.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244891Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246448Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413040Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419528Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420197Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422848Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423608Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428774Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428910Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429563