Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244944Оперная конференция Германии, объединяющая 13 немецкоязычных оперных театров, а также, в качестве ассоциированных членов, Ковент-Гарден, Парижскую национальную оперу и Ла Скала, обратилась к правительству России с просьбой освободить из-под домашнего ареста режиссера Кирилла Серебренникова.
Открытое письмо Оперной конференции Германии адресовано министру культуры России Владимиру Мединскому. COLTA.RU приводит текст письма полностью:
25 октября 2017 года
Уважаемый господин министр культуры Мединский,
Кирилл Серебренников — деятель искусств, пользующийся высокой репутацией во всем мире в равной мере благодаря творческому мастерству режиссера в жанрах драма, кино и опера. Как реалист в лучшем смысле этого слова Серебренников наблюдает за миром с мельчайшими подробностями и передает образы и истории так, что они приводят к плодотворным обсуждениям центральных вопросов жизни человека и общества не только в России. Таким образом, работы этого исключительного российского мастера, выходящие за рамки своей бесспорно эстетической ценности, выполняют центральную задачу искусства, как мы его понимаем и как оно сравнимо ответственно принимается лишь немногими и реализуется на сопоставимо высоком содержательном и эстетическом уровне. Он совершенно особым образом представляет высокий стандарт современной российской культуры и устанавливает критерии, которые, в так называемом западном мире, имеют функцию образца.
Продолжающийся с 23 августа 2017 года и продленный 17 октября 2017 года еще на три месяца до 19 января 2018 года домашний арест Кирилла Серебренникова является для нас очень сомнительным не только с политической и правовой точек зрения, но и препятствует этому выдающемуся деятелю искусств, даже довольно прагматично, исполнять свои обязательства работника искусств и в немецких культурных учреждениях. Потерянные в результате этого художественные произведения высокого качества эти учреждения не могут ни принять, ни заменить.
Так как виновность Кирилла Серебренникова не могла быть определена по сей день, мы просим правительство России о немедленном освобождении Кирилла Серебренникова и предоставлении возможности беспрепятственного продолжения его художественной работы.
С уважением,
Бернд Лёбе
главный исполнительный директор Франкфуртского оперного театра
председатель Оперной конференции Германии
Члены:
Гамбургский оперный театр, Берлинская государственная опера, Немецкая опера в Берлине, Берлинская комическая опера, Немецкая опера на Рейне, Кельнский оперный театр, Франкфуртский оперный театр, Государственная опера Штутгарта, Баварская государственная опера Мюнхен, Саксонская государственная опера Дрезден, Лейпцигская опера, Венская государственная опера, Цюрихский оперный театр, ассоциированные члены: Королевский оперный театр Ковент-Гарден, Парижская национальная опера, театр Ла Скала Милан
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244944Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246495Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413082Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419566Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420231Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422879Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423639Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428815Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428942Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429596