Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245225Новый главный дирижер Филармонического оркестра Осло Василий Петренко вызвал возмущение у норвежских коллег своими высказываниями о женщинах-дирижерах.
После блестящих выступлений во главе оркестра на первых концертах сезона, в недавнем интервью газете Aftenposten, которое цитирует сайт NewsInEnglish.no, Петренко сказал, что «когда женщина обзаводится семьей, ей трудно отдавать себя работе».
Кроме того, считает российский дирижер, «мужчины обладают меньшей сексуальной энергией, поэтому могут в большей степени сосредоточиться на музыке», к тому же «красивая девушка за дирижерским пультом вызывает у оркестрантов посторонние мысли».
Сказанное Василием Петренко не оставили без внимания норвежские женщины-дирижеры. Они назвали его слова «шокирующими», «оскорбительными» и «смехотворными».
«Это просто неправда, и такого рода взгляд на женщин совершенно устарел», — говорит Катрин Виннес, дирижер и преподаватель консерватории. Халдис Реннинг, экс-дирижер Бергенского филармонического оркестра, в этом году возглавившая Молодежный симфонический оркестр Норвегии, находит высказывания российского дирижера неприемлемыми — особенно потому, что он занимает столь важное место в культурной жизни страны.
В норвежской прессе также отмечают, что у самого Петренко есть семья — жена и сын, — однако это не мешает ему отдавать себя работе.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245225Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246833Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413315Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419770Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420489Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423092Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423841Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429048Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429140Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429787