Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245284Сегодня, 5 декабря, в Москве состоялась церемония вручения литературной премии «Русский Букер» 2017 года. Премия присуждена Александре Николаенко за дебютный роман «Убить Бобрыкина. История одного убийства».
Как сообщает телеканал «Дождь», дебютное произведение награждено премией «Русский Букер» впервые в ее истории.
Для участия в конкурсе «Русского Букера — 2017» было номинировано 80 произведений, 75 из них допущено к конкурсу, 19 было отобрано в лонг-лист.
В шорт-лист помимо книги Александры Николаенко входили «Тайный год» Михаила Гиголашвили, «Номах. Искры большого пожара» Игоря Малышева, «Свидание с Квазимодо» Александра Мелихова, «Голомяное пламя» Дмитрия Новикова и «Заххок» Владимира Медведева, который признало лучшим романом жюри «Студенческого Букера».
В жюри «Русского Букера» в этом году входили лауреат «Русского Букера — 2016», поэт и прозаик Петр Алешковский (председатель жюри, Москва), поэт и критик Алексей Пурин (Петербург), литературовед и критик Артем Скворцов (Казань), лауреат «Русского Букера — 2015», прозаик Александр Снегирев (Москва) и директор областной библиотеки Марина Осипова (Пенза).
Литературная премия «Русский Букер» вручается с 1992 года за лучший роман года на русском языке. В этом году лауреат премии получает денежный приз в размере 1,5 млн рублей, финалисты — по 150 тысяч рублей.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245284Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246891Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413367Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419825Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420540Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423139Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423894Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429094Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429191Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429855