СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024142Сегодня, 11 декабря, в Новом пространстве Театра наций в Москве начинаются показы театрального сериала по роману Александра Солженицына «Красное колесо».
В сериале пять спектаклей, созданных режиссерами и драматургами — участниками театральной лаборатории «Колесо», идея которой принадлежит художественному руководителю Театра наций Евгению Миронову и его заместителю Роману Должанскому. Лаборатория является частью творческой программы театра, посвященной столетию революции 1917 года.
«Появление в такой программе имени Александра Солженицына объяснять не нужно — тем более, что в будущем году исполняется 100 лет со дня рождения великого русского писателя, — приводит сайт Нового пространства слова куратора лаборатории «Колесо», режиссера Талгата Баталова. — Мне предложили взяться за проведение лаборатории и подумать над возможным материалом. Погрузившись в творческое наследие писателя, я довольно быстро нашел ответ, который многих удивил — это должно быть "Красное колесо"! Роман-эпопея, над которым Солженицын работал всю жизнь и который охватывает важнейшие события как предшествующих революции лет, так и собственно революционные события 1917 года».
По словам Баталова, идею «театрального сериала» подсказала сама структура романа. «Каждую "серию" отдали разным творческим парам, составившимся из режиссера и драматурга <...> из разных городов, и не только российских, — сообщил он. — Так что в итоге зритель увидит пять совершенно разных взглядов на роман Солженицына».
Расписание театрального сериала «Красное колесо»:
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024142Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249430Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416077Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416819Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419510Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420384Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425423Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425626Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426967