Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202416383 февраля в Винтажном зале Центра современного искусства «Винзавод» в Москве состоится перформативная дискуссия «Требуй полной автоматизации искусства», в которой примет участие персонаж выставки Арсения Жиляева «Возвращение» – искусственный разум Роберт Пастернак.
Начало в 19:30, вход свободный по предварительной онлайн-регистрации.
Какую роль искусственный интеллект занимает в современном искусстве? Состоится ли переход к «автоматизации искусства», и будет ли он аналогичен изобретению фотографии, которая радикально трансформировала художественные практики?
Эти и другие футурологические сценарии обсудят участники дискуссии, которая пройдет в рамках Философского клуба ЦСИ «Винзавод» и параллельной программы к выставке Арсения Жиляева «Возвращение».
Участники дискуссии:
Роберт Пастернак — генеративный художник-археолог первого поколения, выпускник департамента искусства и науки Колледжа Санта-Фе, бывший сотрудник Художественного фонд им. Цукерберга. Его работы находятся в различных коллекциях, включая отделение МоМа в Силиконовой долине.
Арсений Жиляев — художник, автор выставки «Возвращение» в ЦСИ «Винзавод», теоретик современного искусства. В сферу его художественных интересов входят советская музеология и эстетика русского космизма.
Максим Мирошниченко — философ, аспирант факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ. В сферу его интересов входят философские проблемы когнитивных наук и ИИ, философия техники и медиа, а также исследования современной музыки; модератор дискуссии.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241638Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249624Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416273Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416958Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419689Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420511Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425569Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425761Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427104