Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20249238Сегодня, 6 апреля, Роскомнадзор подал исковое заявление в Таганский районный суд Москве с требованием об ограничении доступа к информационным ресурсам мессенджера Telegram на территории России.
Как сообщает сайт Роскомнадзора, иск подан «в связи с выявлением ФСБ России неисполнения компанией Telegram Messenger Limited Liability Partnership обязанности организатора распространения информации».
В сообщении Роскомнадзора указано, что Telegram не выполнил требования п. 4.1 ст. 10.1 закона «Об информации». Этот пункт обязывает организатора распространения информации «представлять в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности информацию, необходимую для декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых и (или) обрабатываемых электронных сообщений».
20 марта Верховный суд РФ отказал Telegram в удовлетворении иска о признании незаконным приказа ФСБ от 19 июля 2016 года, которым был утвержден порядок предоставления организаторами распространения информации в интернете данных, необходимых для декодирования сообщений пользователей (на этот приказ ссылался Мещанский суд Москвы, в декабре 2017 года отклонивший апелляцию Telegram на принятое в октябре решение оштрафовать мессенджер на 800 тысяч рублей).
В тот же день Роскомнадзор уведомил Telegram о необходимости в течение 15 дней передать ФСБ информацию, которая требуется для декодирования пользовательских сообщений.
2 апреля Павел Чиков, руководитель международной правозащитной группы «Агора», представляющей Telegram в судах, опубликовал уведомление, направленное мессенджером в адрес Роскомнадзора, где говорилось, что выполнение требования о передаче ключей шифрования «не представляется технически возможным». Роскомнадзор получение этого уведомления не подтвердил.
5 апреля министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров заявил, что ситуация с Telegram является прецедентом: до этого такого правоприменения не было, и суд должен подтвердить или опровергнуть существующие правовые нормы.
Министр отметил, что сейчас обсуждается вопрос технической возможности передачи ключей шифрования. «Действительно, идет некая дискуссия: есть что передавать, нет чего передавать. Нужно дождаться официального рассмотрения этих процедур, возможно, потребуется что-то менять в нормативных актах», — цитирует Никифорова «Интерфакс».
«Правоотношения происходят между Telegram и ФСБ, а Роскомнадзор просто является исполнительным органом, который не участвует в передаче никаких ключей, но, в случае неисполнения законных актов, должен применить предусмотренные законом санкции, включая блокировку», — добавил министр.
P.S. «Позиция Telegram остается прежней: требования ФСБ предоставить доступ к частной переписке пользователей неконституционны, не основаны на законе, технически и юридически неисполнимы, следовательно, требование блокировки также необоснованно», — прокомментировал Павел Чиков «Интерфаксу» ситуацию с иском Роскомнадзора.
По его словам, юристы мессенджера еще не получили копию иска для ознакомления. «Будет иск, будет понятно, в каком порядке пройдет разбирательство, какие основания, и так далее. Telegram подготовит возражения на иск, все документы, как всегда, будут опубликованы», — сказал Чиков.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20249238Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202410857Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202416935Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202423248Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202423974Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202426537Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202427255Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202432514Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202432592Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202431942