Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20246004Международный Мемориал проводит краудфандинговую кампанию в поддержку выпуска первого большого тиража настольной игры по советской истории «74», созданной на основе прототипа, появившегося в диссидентской среде в 1980-х годах.
«От тех времен осталось игровое поле, которое в начале 2000-х попало в музей Международного Мемориала. На поле блистательно и не без черного юмора представлена история ХХ века. Участникам игры предлагалось отправиться в эмиграцию, отсидеть в ГУЛАГе, похоронить четырех вождей (с обязательным трауром), попасть под дурное влияние или уйти в запой. Однако правила игры были утеряны — нам так и не удалось найти ни авторов, ни тех, кто когда-то в нее играл», — сообщают инициаторы кампании на ее странице на Planeta.ru.
«Возникла идея создать современную игру, которая стала бы не только развлечением, но и поводом для разговора об истории нашей страны, — пишут они. — Итогом стала настольная игра "74". Играть в нее можно в школе, в компании друзей или в семье. Мы считаем, что самым младшим игрокам должно быть не меньше 8 лет».
Сюжет игры — судьба семьи в XX веке. Игроки начинают свой путь в 1917 году и завершают в 1991-м (отсюда и происходит название игры), попутно собирая карточки исторических событий, формирующих биографию персонажа. Всего в игре 148 карточек, каждая из которых рассказывает об одном явлении, произошедшем в определенный год. В конце игры (когда один из игроков достигает 1991 года) все участники рассказывают историю жизни своих персонажей.
При подготовке игры «74» были использованы электронный корпус личных дневников «Прожито», архив Международного Мемориала, работы школьного конкурса «Человек в истории. Россия — XX век» и фотоархив «История России в фотографиях» (Мультимедиа Арт Музей, Москва).
Цель краудфандинговой кампании на «Планете» — 74 тысячи рублей, до конца кампании осталось 44 дня. Собранные средства покроют лишь часть затрат на производство: планируемый тираж стоит около 1,5 млн рублей.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20246004Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20247613Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202414010Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202420411Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202421103Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423700Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202424453Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429701Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429767Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202430400