Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244602Сегодня, 19 мая, завершился 71-й Международный Каннский кинофестиваль. Главный приз фестиваля – «Золотую пальмовую ветвь» – получила картина японского режиссера Хирокадзу Корээды «Магазинные воришки» (Manbiki kazoku / Shoplifters).
Об этом сообщает Variety. Гран-при получил Спайк Ли (США) за фильм «Черный клановец» (BlacKkKlansman), приз жюри — Надин Лабаки (Ливан) за фильм «Капернаум» (Cafarnaúm / Capernaum).
Приз лучшей актрисе вручен Самал Еслямовой (Казахстан), исполнившей главную роль в картине «Айка» российского режиссера Сергея Дворцевого, Марчелло Фонте (Италия) за роль в фильме Маттео Гарроне «Догмэн» (Dogman) награжден призом лучшему актеру.
Приз за лучшую режиссуру присужден Павлу Павликовскому (Польша) за фильм «Холодная война» (Zimna wojna / Cold War), приз за лучший сценарий — Аличе Рорвакер (Италия) за картину «Счастливый Лазарь» (Lazzaro felice / Happy as Lazzaro) и Джафару Панахи и Надер Саевар (Иран) за фильм «Три лица» (Three Faces).
В этом году впервые присуждена специальная «Золотая пальмовая ветвь», обладателем которой стал Жан-Люк Годар. Сам режиссер на фестиваль не приехал, за него награду получили продюсеры его фильма «Образ и речь» (Le livre d'image / The Image Book).
Ранее стало известно, что фильм основной конкурсной программы «Лето» российского режиссера Кирилла Серебренникова выиграл награду за лучший саундтрек, ее получили Рома Зверь и Герман Осипов из группы «Звери».
Призом «Золотая камера», присуждаемым за лучший дебют, награжден режиссер Лукас Донт (Бельгия) за фильм «Девочка» (Girl), который участвовал во второй по значимости конкурсной программе фестиваля. «Особый взгляд». Победителем этой программы стал фильм «Граница» (Gräns / Border) Али Аббаси (Швеция), приз за лучшую режиссуру получил Сергей Лозница (Украина) за фильм «Донбасс».
В параллельной программе студенческих фильмов «Cinéfondation» победил фильм «Лето электрического льва» (El verano del león eléctrico / The Summer of the Electric Lion) Диего Сеспедеса (Чили), второй приз получил короткометражный фильм «Календарь» выпускника Московской школы нового кино Игоря Поплаухина.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244602Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246183Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202412807Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419305Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202419976Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422633Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423395Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428571Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428703Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429373