Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245285В мае 2019 года Екатеринбургский театр оперы и балета представит российскую премьеру оперы Петера Этвёша «Три сестры» по пьесе Антона Чехова.
Премьера оперы состоялась в Национальной опере Лиона в 1998 году, с тех пор ее регулярно ставят по всему миру — последние постановки были осуществлены в Мюнхене ( 2010), Берлине (2011), Цюрихе ( 2013), Вене (2016) и Буэнос-Айресе (2018).
«Три сестры» — опера солистов: кроме трех сестер в ней действуют десять персонажей. Все партии исполняются мужскими голосами, в том числе партии сестер и Натальи, написанные для контратеноров. Этвёш также предусмотрел вариант, где три контратеноровые партии сестер заменены на партии меццо-сопрано — именно эта редакция прозвучит в Екатеринбурге.
Либретто оперы написано на русском языке, ее действие развивается, в отличие от чеховской драмы, нелинейно. Вместо деления на акты, опера состоит из трех «последовательностей», и в каждой история рассказана с точки зрения одного из персонажей — Ирины, Маши и Андрея.
В опере нет хора, но задействованы два оркестра: один будет размещен в яме, второй — в глубине сцены. Такая структура требует нетривиального режиссерского и сценографического решения. В Екатеринбург впервые приглашена именитая постановочная команда — нью-йоркский режиссер Кристофер Олден, сценограф Эндрю Либерман и художник по костюмам Доэй Люти. Презентация макета спектакля состоится в августе 2018 года.
Российская премьера в Екатеринбурге совпадет с юбилеем Петера Этвёша — в 2019 году композитору исполнится 75 лет.
Петер Этвёш — один из важнейших современных композиторов. Его музыкальный язык сложился благодаря сотрудничеству с важнейшими композиторами второй половины ХХ века. Этвёш работал ассистентом Карлхайнца Штокхаузена, играл в его ансамбле и дирижировал премьерами его сочинений; сотрудничал с Пьером Булезом; руководил знаковыми ансамблями современной музыки, в числе которых Ensemble InterContemporain и Ensemble Modern.
Всё это привело композитра к поиску нестандартных звуковых и пространственных решений для своих сочинений. В 1991 году Этвёш основал собственный институт и фонд для поддержки молодых композиторов и дирижёров, а в 2004-м был основан фонд Eötvös Peter Contemporary Music Foundation, с которым начал сотрудничество Екатеринбургский театр.
Петер Этвёш примет участие в постановке оперы, для чего специально приедет в Екатеринбург.
«Для меня это долгожданное, волнующее событие: опера “Три сестры” впервые прозвучит в России, и произойдет это на сцене Екатеринбургского театра, — говорит композитор. — Я желаю всем участникам постановки получить удовольствие от работы, удивить и вдохновить российского зрителя таким Чеховым, которого у вас еще не знают. <...> До встречи в Екатеринбурге!».
Как сообщает пресс-служба Екатеринбургского театра оперы и балета, серия премьерных представлений оперы «Три сестры» запланирована на 16–19 мая 2019 года.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245285Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246892Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413368Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419827Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420542Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423140Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423895Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429095Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429192Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429856