Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241429С 15 по 19 августа «КАРО.Арт» и Гёте-Институт в Москве представят в киноцентре «Октябрь» многосерийный фильм Райнера Вернера Фассбиндера «Берлин, Александерплац» (Berlin Alexanderplatz, 1980).
Показ приурочен к юбилею писателя Альфреда Дёблина и 90-летию его знаменитого романа «Берлин, Александерплац».
Райнер Вернер Фассбиндер считал этот фильм своей важнейшей работой. «То, что невозможно объяснить, нужно хотя бы описать», — говорил режиссер. Фассбиндер впервые прочитал роман Альфреда Дёблина в 15 лет и, позже, с изумлением отметил: «Большая часть меня — ничто иное, как описанное Дёблином», так как цитировал писателя сам того не ведая. Роман «Берлин, Александерплац» считается самым значительным произведением в немецкой литературе о жизни большого города.
Главные герои романа — бывший транспортный рабочий, ныне сутенер Франц Биберкопф, подруга Биберкопфа Ида, которую он убивает в приступе ярости, и его друг Райнхольд — двойственная личность, обладающая для Биберкопфа непреодолимой притягательной силой.
Фассбиндер очень хотел, чтобы телефильм «Берлин, Александерплац» когда-нибудь показали без перерывов. При жизни режиссера это желание не осуществилось, но после его смерти такой просмотр устроили американские кино- и телекритики. Посмотрев без перерывов 930-минутный фильм, многие из них заявили, что это было самым сильным впечатлением в их жизни и что они «проделали путь по ауре религиозной притчи».
Расписание:
Фильм будет демонстрироваться на немецком языке с русскими субтитрами.
P.S. 15 августа перед началом показа выступит заместитель главного редактора COLTA.RU, кинокритик Михаил Ратгауз.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241429Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249486Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416179Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416871Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419612Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420429Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425487Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425676Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427026