Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024565225 августа в Центре современной культуры «Смена» в Казани откроется выставка «Extension.nl: Модель консенсуса», на которой будут представлены работы десяти нидерландских художников, работающих в разных медиа — живопись, скульптура, видео и инсталляция.
Как сообщают организаторы выставки, ее главной темой станет эксперимент, соединение необычных материалов и новых техник, размышление о специфике изображения в эпоху информационных технологий.
Художник Ваутер Пайманс создает работы на стыке живописи и инсталляции, в работах Навида Нуура сильно влияние концептуалистов 60-х годов, уделявших большое внимание связи между значением и формой. Франк Аммерлаан экспериментирует на поверхности холста с такими материалами, как пыль, частицы металла и метеоритная крошка.
Художественный метод Ника Хендрикса заключается в переосмыслении известных произведений искусства и тиражируемых в медиа образов. Помещая их в новый контекст, через изменения техники написания, размера и перевода цветов в черно-белую гамму, Хендрикс придает им новое значение. Маайке Шоорел пишет свои картины по фотографиям, опуская или наоборот выделяя определенные фрагменты с помощью тончайших тоновых переходов. Она обращается уже не к визуальному или интеллектуальному опыту зрителя, а к его непосредственному восприятию.
Саския ван Имхофф является одним из самых интригующих современных представителей «институциональной критики» — направления в искусстве, которое фокусируется на критическом рассмотрении музейных практик. Она применяет подход, сопоставимый с подходом археолога, который постоянно снимает слои, чтобы обнаружить более глубокие смыслы, открывая неожиданные объекты и фрагменты знаний, которые могут быть использованы для создания новых повествований.
Дженнифер Те позиционирует себя в качестве квази-антрополога. В своих скульптурах, инсталляциях, перформансах и коллажах она кропотливо выстраивает связь между эзотерическими идеями и материальной природой самих объектов. Тее нередко использует заряженные смыслом и коннотациями артефакты и символы, черпая вдохновение из разнообразных источников и стремясь спровоцировать диалог между восточной философией и западной культурой.
Сара Ван Сонсбек создает site specific инсталляции, посвященные проблемам идентичности: с одной стороны, она пытается определить, защитить и расширить личное пространство; с другой — раскрывает невозможность и даже нежелательность полного отключения от мира.
Основные мотивы в работах Гидо ван дер Верве — это выносливость и экстремальные ситуации, представленные в поэтичном ключе. Работа «Effugio С, You’re Always Only Half a Day Away» — двенадцатичасовое видео, созданное в 2011 году в финском городе Хасси — максимально полно раскрывает для зрителя фигуру художника и его задачи. Этот забег был исследованием эмоциональной бедности, истощения человеческих ресурсов, утраты эмоционального здоровья и благополучия. Также в выставке примет участие Габриэль Лестер, чья деятельность охватывает музыку, кино, пространственную инсталляцию, перформанс, скульптуру, архитектуру, фотографию и прозу.
Выставка «Extension.nl: Модель консенсуса» в Центре современной культуры «Смена» продлится до 30 сентября.
Выставка проводится совместно с галереей «Триумф» при поддержке Посольства Нидерландов и Фонда Мондриана
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245652Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20247268Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413712Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202420117Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420832Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423429Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202424180Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429429Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429493Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202430141