Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245234Победителем открытого международного конкурса на разработку архитектурно-художественной концепции по строительству концертного комплекса Свердловской государственной академической филармонии в Екатеринбурге стало британское архитектурное бюро Zaha Hadid Architects.
Об этом сообщает Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, проводившее конкурс при содействии благотворительного фонда поддержки Уральского академического филармонического оркестра.
На победу в конкурсе, премиальный фонд которого составляет 10 млн рублей, также претендовали проекты архитектурных бюро из Венгрии и Италии. Три проекта-финалиста были отобраны из 47 заявок, поступивших на конкурс.
Как отмечает URA.ru, в состав нового концертного комплекса войдут существующее здание с концертными залами на 850 мест и проектируемое здание с концертными залами на 1950 зрителей. Комплекс планируется построить в течение пяти лет, Свердловская область региона намерена выделить на строительство 300 млн рублей, передает ТАСС.
«Новое здание Концертного зала характеризуется унифицированным подходом к его форме и внутреннему пространству, вписанному между существующими зданиями», — говорится в описании проекта Zaha Hadid Architects.
«Наш проект нового концертного зала Свердловской филармонии мог бы исполнить мечту Гёте, воплотив нечто столь неосязаемое и ускользающее, как музыка, в архитектурную форму, — пишут авторы проекта. — Как же можно увидеть, потрогать, почувствовать звук? Мы предлагаем черпать вдохновение в его физических свойствах. Звук, как и свет, распространяется в форме волн. Волнистая структура здания нашего концертного зала, таким образом, призвана отобразить единство света и звука, архитектуры и музыки. Изогнутая крыша и текучие интерьеры можно воспринимать как застывшие звуковые волны, как физическое воплощение бесконечного движения. Эти пространства также напоминают о плавных гипнотизирующих движениях балетных танцоров, отдавая должное богатой истории русского балета».
Концертный зал Свердловской филармонии станет четвертым проектом Zaha Hadid Architects в России после бизнес-центра Dominion Tower в Москве, особняка Capital Hill Residence в подмосковной Барвихе и набережной Адмирала Серебрякова в Новороссийске.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245234Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246842Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413322Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419779Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420496Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423097Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423849Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429054Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429148Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429817