Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245286С 24 октября по 18 ноября в Музее архитектуры имени А.В. Щусева в Москве будет проходить передвижная выставка Государственного биологического музея имени К.А. Тимирязева «Засушенному — верить», посвященная истории Соловецкого лагеря особого назначения.
«На основе гербария музея, научных описаний растений-переселенцев, а также материалов партнеров проекта будет предоставлено свидетельство перемещений людей и растений во времена ГУЛАГа, — сообщает сайт проекта. — История Соловецкого лагеря особого назначения под новым, неожиданным углом — через лист гербария, который выступает как научный источник, символ памяти, архивный документ. Она начинается с трав, которые проросли за сотни километров от родных мест и найдены возле разрушенных лагерных бараков материковых лесозаготовительных командировок».
Выставка «Засушенному — верить» (автор и куратор — Надежда Пантюлина, художник — Петр Пастернак) объединяет архивные документы, научные результаты и работы современных художников Андрея Кузькина («Следы», 2006–2007), Хаима Сокола («Зима», 2018) и Ивана Щукина («Утро. День. Вечер», 2017).
Проект, созданный на грант Благотворительного фонда В. Потанина, в 2017 году стал победителем конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» в номинации «Открытая коллекция».
В экспозиции представлены гербарии Государственного биологического музея имени К.А. Тимирязева, Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Главного ботанического сада имени Н.В. Цицина РАН, Ботанического института имени В.Л. Комарова РАН, Международного Мемориала, Музея Норильска, Воронежского государственного университета имени профессора Б.М. Козо-Полянского и частного собрания ботаника и краеведа Марины Трифоновой.
Выставка подготовлена совместно с Международным Мемориалом при содействии и помощи кафедры высших растений биологического факультета МГУ, Беломорской биологической станции имени Н.И. Перцова МГУ, Кандалакшского государственного природного заповедника, Фонда имени Генриха Бёлля.
При подготовке проекта были использованы фото- и архивные документы Центрального архива ФСБ России, Национального архива Республики Карелия, Национального музея Республики Карелия, Государственного архива Российской Федерации, Государственной публичной исторической библиотеки России, Государственной национальной библиотеки, Российской государственной библиотеки, Библиотеки биологического факультета МГУ, кафедры высших растений биологического факультета МГУ, Администрации Беломорско-Балтийского канала, Российского государственного архива социально-политической истории, архива и музея Международного Мемориала, Архива при Информационном центре при МВД по Республики Карелия, Государственного архива Вологодской области, Национального архива Хельсинки, архива Ирины Галковой, Симона Шноля, Сергея Демичева, Николая Вехова, Ксении Кособоковой.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245286Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246893Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413369Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419829Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420543Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423141Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423896Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429096Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429193Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429857