СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241327С 27 октября по 5 ноября драматург Ариана Кох, литературовед Роберто Зимановски, футуролог Карин Фрик, художницы Кася Климпель и Эстер Хунцикер, писатели Йонас Люшер и Маттиас Зенкель примут участие в Днях швейцарской культуры в Москве, Нижнем Новгороде, Реутове, Новосибирске и Красноярске.
На XII Красноярской ярмарке книжной культуры (КРЯКК):
Ариана Кох изучала изобразительное искусство, философию и театроведение в Базеле и Берне. Пишет тексты и создает постановки и перформансы в сотрудничестве с разными труппами. В составе авторского трио «ГКВ» (Мойра Гильерон, Ариана Кох, Цино Вей) написала пьесы «Мой внук 2072» (2013), «Homo digitalis» (2016), «Привилегированный зритель. Вечер непротестных песен» (2016) и «Экстаз» (2017), которые ставили в Базеле, Цюрихе, Берлине, Каире и Александрии.
Карин Фрик — ведущий научный сотрудник и член управляющего совета Института Готлиба Дутвайлера (Цюрих), старейшего think tank'а в Швейцарии. Более двадцати лет Фрик занимается анализом тенденций развития и упадка в экономике, общественной жизни и потреблении, уделяя особое внимание прогнозированию будущего, общественным изменениям, инновациям, изменению людей и рынков.
Роберто Зимановски — литературовед и медиавед. В 2014–2017 годах был профессором цифрового медиаведения и цифровых гуманитарных наук в Городском университете Гонконга, с 2017 года — профессор в Папском католическом университете (Рио-де-Жанейро), c 2018 года — приглашенный профессор Базельского университета. Автор многих публикаций на немецком и английском языках, в том числе «Немые СМИ — об исчезновении компьютеров из образования и общественной жизни» (Stumme Medien — vom Verschwinden der Computer in Bildung und Gesellschaft, 2018), «Мусор: альтернативная азбука новых СМИ» (Abfall: das alternative ABC der neuen Medien, 2017), «Фейсбук-сообщество» (Facebook-Gesellschaft, 2016), «Data Love» (2014).
Йонас Люшер — писатель, вырос в Берне, работал литературным редактором и сценаристом в Мюнхене. В 2005–2009 годах учился в Высшей школе философии (Мюнхен). В2011 году начал писать в цюрихской Высшей технической школе диссертацию по философии под руководством Михаэля Хампе, которая послужила источником вдохновения при написании романа «Крафт».
Кася Климпель работает с фото-, видео- и интернет-материалами. Изучала фотоискусство в Гаагской художественной академии, в 2012 году окончила курс обучения в Институте искусств при Высшей школе дизайна и искусства в Базеле. Участвовала во многих выставках, выпустила художественный альбом «Still» (2014). Проект Климпель «The Grand Tour» был представлен в Баньском музее в Ле-Шабле (Швейцария) и стал частью выставки «Quickscan NL#2» в Голландском фотомузее (Роттердам).
Эстер Хунцикер начинала свой творческий путь с изучения моделирования и дизайна одежды, впоследствии создав свой собственный бренд. Кроме того, она занимается медиа-дизайном и преподает в Институте искусств при Высшей школе дизайна и искусства в Базеле. Художница экспериментирует с аналоговыми технологиями видеоредактирования и создает свои интерактивные формы повествования в цифровой сети.
Маттиас Зенкель — писатель, учился в Лейпцигском университете и Галле-Виттенбергском университете имени Мартина Лютера. С 2002 года публикует стихи и прозу. В 2013 году дебютный роман Зенкеля «Ранние птицы» получил литературную премию Рауриса и премию имени Уве Джонсона, в 2018 году его второй роман «Темные фигуры» вошел в длинный список Немецкой книжной премии.
Проект реализуется при поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция, Базельского культурно-образовательного центра «Философикум», Посольства Швейцарии в России, а также Кантона Базеля
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241327Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249444Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416095Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416835Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419526Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420397Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425438Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425642Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426981