Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024499225 ноября в Московском концертном зале «Зарядье» состоятся два концерта оркестра «Персимфанса», на которых прозвучат произведения Людвига ван Бетховена.
В 12:00 в Малом зале МКЗ «Зарядье» музыка Бетховена будет звучать на исторических инструментах. Главный герой концерта — концертный рояль английской фирмы Broadwood (1820). За таким же инструментом Бетховен создавал свои последние фортепианные сонаты. Пианист и композитор, один из лидеров «Персимфанса» Петр Айду сохранил этот рояль в своем «Приюте роялей» и организовал его реставрацию в ателье бельгийского фортепианного мастера Криса Маане.
В программе концерта авторские переложения симфоний для домашних концертов, обработки шотландских народных песен для фортепианного трио, части квартетов и виртуозные вариации.
Вместе с Петром Айду играть Бетховена и рассказывать о его музыке и времени будут солисты «Персимфанса» Григорий Кротенко (бассетто, Италия XVI век), Константин Ефимов (флейта-траверсо), Алиса Тен (голос), Марина Катаржнова, Ася Соршнева (скрипка и альт) и Ольга Демина (виолончель).
В 19:00 в Большом зале «Зарядья» «Персимфанс» и вокальный ансамбль Intrada (руководитель — Екатерина Антоненко) исполнят Девятую симфонию Бетховена. Солисты — Дарья Зыкова (сопрано), Евгения Сегенюк (меццо-сопрано), Борис Рудак (тенор) и Петр Мигунов (бас).
С комментариями о судьбе Девятой симфонии и ее роли в современной культуре перед началом концерта выступят Петр Айду и Григорий Кротенко, авторы курса «Как слушать классическую музыку» на сайте Arzamas.academy.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244992Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246549Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413121Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419599Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420262Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422911Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423672Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428845Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428973Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429627