Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202470775 декабря в Центре современного искусства «Винзавод» в Москве откроется совместная выставка художников Владимира Дубосарского и Владимира Потапова «Все палитры попадают в рай».
Как сообщают организаторы выставки, она демонстрирует две различных модели работы с современной живописью — каждый из художников на свой лад обращается к темам опыта, памяти, времени, используя обширный арсенал художественных языков и техник.
Владимир Дубосарский включил в экспозицию три серии работ, созданные специально для выставки: триптих «Девушка, освещенная солнцем» и серии «Стволы» и «Фактуры».
По словам художника, его интересует так называемая «гибридная живопись», открытая любым языкам и материалам. Ставя себе те или иные задачи в рамках проекта, художник волен дрейфовать в этом многообразии, ускользая от формулировок. В широком диапазоне возможностей современной визуальной культуры Дубосарский видит путь к свободе высказывания.
Если у Владимира Дубосарского центральное место занимает образ, то для Владимира Потапова на передний план выходит картина как таковая, в ее пространственной многомерности. На выставке будет представлена самая популярная серия художника последних лет — «Внутри».
Серия включает около трех десятков работ. В ней автор экспериментирует с техникой создания многослойного изображения: образы из старых снимков проступают как фантомы сквозь множество слоев акриловой эмали. Живописные наложения становятся материализованной метафорой памяти. Владимир Потапов: «Память — это проекция времени в ее нелинейном выражении».
Лирическо-ироничное название выставки обыгрывает позицию художников по отношению к современной живописи. «У современной живописи нет свободы. Концептуальная живопись вышла из несвободы и несет ее отпечаток. Хочется "живой живописи", отдохнуть от того, чтобы все время убивать в себе живописца», — говорит Владимир Дубосарский.
Выставка «Все палитры попадают в рай» в Цехе белого ЦСИ «Винзавод» продлится до 20 января.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20247077Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20248751Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202414965Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202421348Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202422047Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202424658Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202425377Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202430628Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202430701Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202430893