Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024490119 февраля концертом сопрано Диляры Идрисовой и пианиста Лукаса Генюшаса в Англиканском соборе Св. Андрея откроется VI Международный фестиваль вокальной музыки «Опера Априори», который пройдет в Москве с февраля по июнь 2019 года.
Специальным гостем концерта, посвященого Году музыки Великобритании в России, станет скрипач Айлен Притчин. В программе вечера светские и духовные произведения Генделя.
Программу шестого фестиваля «Опера Априори» продолжат 16 марта в Англиканском соборе Св. Андрея солистка Берлинской государственной оперы Василиса Бержанская и московский пианист, композитор, аранжировщик и педагог Алексей Курбатов.
Они представят мировую премьеру камерной оперы Курбатова «Возвращение» на слова поэмы Фаины Гримберг «Андрей Иванович возвращается домой» для меццо-сопрано и «страшного голоса» (чтец — бас Петр Сафрошкин из вокального ансамбля Intrada). Во втором отделении прозвучат редко исполняемые в полном объеме «Итальянские песни» Глинки.
8 апреля в Концертном зале имени П.И. Чайковского пройдет концерт с участием Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского под управлением немецкого дирижера Михаэля Балке. Сопрано Марина Ребека (Латвия) привезет в Москву специально подготовленную по заказу фестиваля программу «Три королевы» — оперные арий героинь так называемой «тюдоровской трилогии» Доницетти — Анны Болейн и Марии Стюарт из одноименных опер и Елизаветы I из «Роберто Девере».
Перед концертом состоится лекция «Исторические персонажи в опере: факты и художественный вымысел», в которой будут объединены лейтмотивы этого и заключительного концерта фестиваля.
7 мая фестиваль продолжится концертом, в программе которого Месса №2 Брукнера и ее парафраз, сочиненный современным австрийским композитором Клаусом Лангом по заказу фестиваля «Опера Априори». «Красные долины и пурпурные небеса» — произведение, носившее рабочее название «зеркальной мессы», поскольку перед композитором стояла задача создать парафраз Мессы №2 Брукнера для точно такого же состава исполнителей — хора и духового оркестра, четко совпадающий с ней по длительности.
Мировую премьеру этого сочинения и Мессу №2 Брукнера представят вокальный ансамбль Intrada под управлением Екатерины Антоненко и брасс-ансамбль Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева. За дирижерский пульт встанет Максим Емельянычев.
6 мая Клаус Ланг станет гостем #Нелектория Петра Поспелова «Петя и волки» в музее С.С. Прокофьева.
«Опера Априори» завершится большим совместным проектом с Московской филармонией при поддержке Института Адама Мицкевича (Польша). 14 июня в Концертном зале имени П.И. Чайковского впервые в России прозвучит музыкальная драма Леонардо Винчи «Сигизмунд, король Польши», написанная композитором на переработанное анонимным автором либретто Франческо Бриани «Il Vincitor generoso» начала XVIII века.
Действующие лица и исполнители: Макс Эмануэль Ценчич (Сигизмунд, король Польши/контратенор, Австрия), Александра Кубас-Крук (Примислав, великий князь литовский/сопрано, Польша), Юрий Миненко (Оттон/контратенор, Украина), Софи Юнкер (Кунигунда/сопрано, Бельгия), Диляра Идрисова (Джудитта/сопрано, Россия), Джейк Ардитти (Эрнест/контратенор, Великобритания), Василий Хорошев (Эрмано/контратенор, Россия), польский ансамбль аутентичных инструментов «Исторический оркестр» под управлением Мартины Пастушки.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244901Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246456Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413044Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419533Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420201Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422852Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423612Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428780Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428914Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429567