СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241254С дирекцией Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) обсуждаются планы его вывода из состава Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» и передачи в управление Государственному музею изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ).
Об этом сообщает «Артгид» со ссылкой на директора по региональному развитию РОСИЗО-ГЦСИ Алису Прудникову. Информацию, что идет осуждение переподчинения ГЦСИ также подтвердила директор ГМИИ Марина Лошак.
«На сегодняшний день прорабатывается такой вариант событий. Было проведено несколько встреч, в которых приняли участие руководители РОСИЗО и ГМИИ, а также руководители наших региональных филиалов», — рассказала Алиса Прудникова.
По ее словам главный вопрос сейчас — каким образом переместить сложную сетевую структуру ГЦСИ в новое учреждение.
«Любая институция — это живой организм, в нашем случае это более 25 лет плодотворной работы и десятки уникальных специалистов, — пояснила Прудникова. — Главный KPI (ключевые показатели эффективности. — Ред.) этого перехода, который, я верю, может стать новой главой в истории ГЦСИ, — это то, что произойдет с нашими главными ведущими проектами — Государственной премией в области современного искусства "Инновация", Международной биеннале молодого искусства в Москве и Индустриальной биеннале в Екатеринбурге, проектами NEMOSKVA, ТЕCHNE и другими».
ГЦСИ был учрежден Министерством культуры РФ в 1992 году. Это музейно-выставочная и научно-исследовательская организация, деятельность которой направлена на развитие современного отечественного искусства в контексте мирового художественного процесса, формирование и реализацию программ и проектов в области современного искусства, архитектуры и дизайна в России и за рубежом.
Центр расположен в Москве и имеет филиалы во Владикавказе, Екатеринбурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Самаре, Петербурге и Томске. Совместно с Минкультом ГЦСИ является учредителем ежегодного конкурса в области современного визуального искусства «Инновация» и Московской международной биеннале молодого искусства.
Осенью 2016 года ГЦСИ был включен в состав РОСИЗО.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241254Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249438Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416085Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416827Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419516Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420390Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425432Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425634Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426973