Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20249560Завершился 70-й Венецианский кинофестиваль. Первый раз в его истории главный приз, «Золотой лев», выиграл документальный фильм — «Священная римская кольцевая» (Sacro GRA) режиссера Джанфранко Рози.
Кроме того, это первая за 15 лет итальянская картина, получившая высшую награду Венецианского фестиваля, передает Reuters. «Последний раз это был [Джанни] Амелио, а перед ним — [Бернардо] Бертолуччи, и это огромная честь для меня», — сказал режиссер, получивший «Золотого льва» из рук Бертолуччи, который в этом году возглавлял жюри фестиваля.
«Sacro GRA» (Sacro Graal — «Святой Грааль» по-итальянски) — фильм о людях, живущих рядом с римской кольцевой автодорогой. «В моем фильме, — говорит Рози. — реальность становится драмой — драмой обыденности».
По словам Бертолуччи, жюри единодушно выбрало работу его соотечественика из 20 фильмов основной конкурсной программы. «Поэзия фильма Рози никого не оставила безучастным», — сказал он.
Гран-при 70-го Венецианского кинофестиваля присужден Цай Минляну (Тайвань) за фильм «Бродячие псы» (Jiaoyou).
«Серебряный лев» за лучшую режиссуру вручен Александросу Авранасу (Греция), а сыгравший в его фильме «Госпожа жестокость» (Miss Violence) актер Темис Пану получил «Кубок Вольпи» за лучшую мужскую роль. В женской номинации победила итальянка Елена Котта. Она награждена за роль в фильме «Улица в Палермо» (Via Castellana Bandiera) Эммы Данте.
Приз лучшему молодому актеру получил американец Тай Шеридан, снявшийся вместе с Николасом Кейджем в фильме «Джо» (Joe) Дэвида Гордона Грина.
Считавшийся фаворитом фильм «Филомена» Стивена Фрирза с Джуди Дейч в главной роли в результате получил приз за лучший сценарий. Победителем программы «Горизонты» стал фильм «Eastern Boys» Робена Кампийо (Франция), приз за лучшую режиссуру получил Уберто Пазолини (Италия) за фильм «Натюрморт» (Still Life).
Полностью список лауреатов 70-го Венецианского кинофестиваля приводится на его сайте.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20249560Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202411162Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202417259Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202423543Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202424255Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202426827Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202427538Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202432796Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202432875Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202432072