Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244859Сегодня, 25 апреля, в пресс-центре информационного агентства Regnum в Москве объявлен короткий список премии Puskin House Russian Book Prize 2019, которую независимый центр русской культуры в Лондоне Пушкинский дом ежегодно присуждает за лучшую книгу о России на английском языке в жанре нон-фикшн.
В этом году в конкурсе на соискание премии участвовали более ста книг по истории, политике и культуре России. В шорт-лист отобраны шесть книг авторов из Великобритании, США и Германии, опубликованных с 1 января по 31 декабря 2018 года:
Тейлор Даунинг — «1983-й. Мир на грани» (1983: The World at the Brink, издательство Little, Brown)
Имея доступ к сотням необычайно новых документов, только что выпущенных в США, Тейлор Даунинг впервые может рассказать захватывающую, но правдивую историю о том, как мир оказался на грани ядерной войны в 1983 году.
Марк Галеотти — «Воры. Русская супермафия» (The Vory. Russia's Super Mafia, издательство Yale University Press)
Книга британского политолога, специалиста по международной преступности и российским спецслужбам Марка Галеотти — захватывающее путешествие по истории воровского мира России.
Элеонора Гильбурд — «Увидеть Париж и умереть: Советские судьбы западной культуры» (To See Paris and Die. The Soviet Lives of Western Culture, издательство Belknap Press at Harvard University Press
История перевода и присвоения, культурной дипломатии и эмоций. Эта история начинается в 50-х годах, когда культурный обмен с капиталистическими странами существенно изменился. Отныне, пусть строго дозированные, подвергавшиеся цензуре, западные тексты становились приемлемым и привычным, — а в конце концов и незаметным, обыденным, — явлением советской жизни. Закрытые территориальные границы расширяли границы жанровые: художественные альбомы, мемуары, или афиши кинофильмов становились травелогами, а травелоги — вариантом переводов.
Бен Макинтайр — «Шпион и предатель: великая шпионская история холодной войны» (The Spy and the Traitor. The Greatest Espionage Story of the Cold War, издательство Viking)
Захватывающая история холодной войны, написанная одним из крупнейших британских историков. Бен Макинтайр рассказывает о шпионаже, предательстве и отваге, которые навсегда изменили ход холодной войны.
Екатерина Петровская — «Кажется, Эстер» (Maybe Esther, издательство 4th Estate)
Семейная история Кати Петровской неразрывно связана с историей Европы ХХ века. Двоюродный дед застрелил немецкого дипломата в Москве в 1932 году и был приговорён к смертной казни. Дедушка, живший на Украине, исчез во время Второй мировой войны и появился лишь сорок лет спустя. Прабабушка, которую звали (а может быть и нет) Эстер — слишком старая и слабая, чтобы покинуть Киев, — была убита нацистами возле своего дома.
Сергей Плоxий — «Чернобыль: История трагедии» (Chernobyl. History of a Tragedy, издательство Allen Lane)
Герои книги о Чернобыльской катастрофе 1986 года — люди, пытавшиеся предотвратить аварию, ликвидаторы, ученые, солдаты и инженеры, которые работали на ЧАЭС после аварии. Историк Сергей Плохий собрал информацию о катастрофе из материалов, которые ранее нигде не публиковались.
Жюри премии:
Премия Pushkin House Russian Book Prize в размере 5 тысяч фунтов вручается с 2013 года с целью содействовать пониманию России и русскоговорящего мира и поддержать интеллектуальные дебаты в этой области. Премия присуждается авторам книг, написанных по-английски, но также рассматриваются и переводы с других языков, включая русский.
Обладатель Pushkin House Russian Book Prize 2019 будет объявлен 12 июня на торжественном ужине в Чартерхаусе (Лондон).
Премия вручается при поддержке Фонда Полонского и историка и литератора Дугласа Смита (лауреата первой премии Пушкинского дома), а также Стефани Эллис-Смит и Русского Книжного клуба в Лондоне
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244859Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246420Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413016Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419506Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420176Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422828Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423585Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428754Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428891Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429546