Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245284Фонд Иосифа Бродского подвел итоги конкурса 2019 года в номинациях «Поэзия» и «Визуальное искусство». Финалистами этого года стали поэт Иван Ахметьев и художница Александра Митлянская.
Благодаря партнерству Фонда Бродского с Американской академией в Риме и Фондом Эмили Харви в Венеции Иван Ахметьев проведет два месяца в Американской академии в Риме и месяц в творческой резиденции Фонда Эмили Харви в Венеции, а Александра Митлянская — три месяца в Американской академии в Риме, сообщает сайт Фонда Бродского.
Полученные стипендии позволят финалистам знакомиться с классической и современной итальянской культурой, работать над своими проектами, взаимодействовать с творческими людьми и учеными из других стран.
Иван Ахметьев — коренной москвич. Автор пяти поэтических сборников. Стихи переводились на 13 языков, книги выходили, в частности, в Румынии, Сербии и Франции. С начала 1990-х занимался публикациями классиков неофициальной литературы советского периода: Евгения Кропивницкого, Георгия Оболдуева, Якова Сатуновского, Михаила Соковнина, Павла Улитина, Сергея Чудакова и других.
Принимал участие в составлении антологий «Самиздат века» (1997), «Поэзия второй половины ХХ века» (2002), «Русские стихи 1950–2000» (2010). Куратор сетевой «Антологии неофициальной поэзии». Лауреат премии Андрея Белого (2013) в номинации «За заслуги перед русской литературой».
Александра Митлянская родилась и живет в Москве. Живописец, видеохудожник. Закончила художественный факультет Московского полиграфического института. В1995 году была стипендиатом Берлинской академии искусств. Проводила мастер-классы в Университете Тафтса, Гарвардском университете и Школе дизайна Парсонс (США). Победитель видеофестиваля «Сейчас и потом». Номинант премии Кандинского 2017 года.
Наиболее значительные персональные выставки Митлянской состоялись в Государственном Русском музее, Cаратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева, Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО (Петербург), Московском музее современного искусства, Kалининградском филиале Государственного центра современного искусства. Ее живопись, объекты и видеоинсталляции были представлены в музеях и центрах современного искусства России, Германии. Австрии, Франции, Латвии, Литвы, Индии и Южной Кореи.
Работы Митлянской находятся в собраниях Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, Государственного центра современного искусства, Государственного музейно-выставочногоо центра РОСФОТО, в собраниях областных музеев и художественных галерей России, Музее современного искусства Уян (Южная Корея) и Wilhelm Otten Kunstraum (Австрия).
Созданный в 1996 году Фонд стипендий памяти Иосифа Бродского — независимая некоммерческая организация, существующая за счет частных пожертвований. Целью деятельности фонда является предоставление возможности российским писателям и художникам стажироваться и работать в Риме.
Стипендиатов выбирает независимое жюри, которое, в свою очередь, формируется попечительским советом, состав которого определил сам Бродский незадолго до смерти. За годы работы фонд предоставил более 50 стипендий поэтам и художникам из России.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245284Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246890Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413367Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419824Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420539Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423137Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423893Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429093Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429190Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429855