Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245231С 7 по 13 октября в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ) пройдет Международный инклюзивный фестиваль и конференция «Доступный музей», посвященные различным способам восприятия искусства.
Программа фестиваля опубликована на сайте ГМИИ. В нее входят мероприятия для детей и взрослых, в том числе с инвалидностью: дискуссии, мастер-классы, перформансы, тактильные экскурсии, занятия на русском жестовом языке, лекции специалистов в области инклюзии из ведущих мировых музеев, таких как Рейксмузеум (Амстердам), Музей истории искусств (Вена), Музей Людвига (Будапешт) и Музей Пегги Гуггенхайм (Венеция).
Среди участников фестиваля художники, кураторы, арт-терапевты и сотрудники музеев из разных стран мира.
Тема фестиваля этого года — «Почувствуй мир как я» / «Experience the World My Way» — отражает стремление понять возможности различных органов чувств при знакомстве с миром, в том числе с искусством. Все мероприятия фестиваля будут инклюзивными, а это значит, что они будут доступны и людям с инвалидностью, отмечают организаторы. Опыт инклюзивного общения, одинаково важный для всех, станет объединяющим мотивом фестиваля.
Евгения Киселева, куратор фестиваля, руководитель отдела инклюзивных программ ГМИИ: «В XXI веке зрение больше не является единственным способом восприятия искусства в музее. Всё чаще художники и кураторы в своей работе используют звук, движение, проприоцепцию и даже ольфакторные средства. Дискуссии, перформансы и мастер-классы в рамках инклюзивного фестиваля в Пушкинском музее будут посвящены тому, как разные органы чувств помогают нам воспринимать искусство».
Во время фестиваля несколько раз свой новый перформанс «Коридор отражений» представит российская художница Елена Ковылина, а социальный перформанс немецкого художника Яна Формана «Реституция знаков» предложит совместно с подростками с инвалидностью переосмыслить системы навигации публичных пространств.
Также в программе открытые уроки жестового языка, мультисенсорные и тактильные мастер-классы по истории искусства. Для семейных групп, включающих глухих и слабослышащих, будут проводиться экскурсии по постоянной экспозиции музея на русском жестовом языке. Для детей и взрослых с аутизмом и другими особенностями развития будут предложены творческие занятия в мастерских арт-терапии и мультисенсорные мастер-классы. Во время «тихих часов» люди со сниженным сенсорным порогом смогут посетить основную экспозицию.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245231Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246839Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413319Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419776Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420493Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423096Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423848Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429052Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429147Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429816