Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244936Режиссеру Кириллу Серебренникову присуждена театральная премия Гамбурга в категории «Выдающаяся оперная постановка» за оперу Верди «Набукко».
Как сообщает Ассоциация театральных критиков, жюри обосновало свое решение следующим образом:
«Кирилл Серебренников выводит на сцену тех, кого мы обычно не видим, и позволяет нам услышать тех, к кому едва ли кто-то прислушивается. <...> Вечная история о властителе с манией величия (слоган: "Make Assyria great again") в его руках превращается в абсолютно живой и актуальный театр, рассказывающий о силе человеческих чувств и о том, что искусство нельзя заставить замолчать. Запертый властью в маленькой московской квартире, Серебренников смог с помощью USB-флэшки организовать коммуникацию и осуществить эту постановку. Евгений Кулагин, его многолетний помощник, вел работу на месте. В этом спектакле на сцене стоят реальные беженцы и исполняют вердиевский "Хор пленных", а лица современной войны демонстрируют потрясающие фотографии Сергея Пономарева. Опера как требование к настоящему времени — на майках постановочной группы, вышедшей на премьерные аплодисменты написано "free Kirill" — и, по крайней мере, домашний арест Кирилла Серебренникова отменен».
В своей благодарственной речи, записанной в Москве, Серебренников, в частности, сказал: «Я хочу от всего сердца поблагодарить всех тех, кто мне помогает и поддерживает меня здесь, в Москве. То обстоятельство, что я был лишен возможности лично вести репетиции этой постановки на месте, оказалось для меня огромным опытом преодоления любых трудностей».
«Друзья, наша совместная работа доказывает, что сопротивление репрессиям и любому давлению возможно и необходимо, — уверен режиссер. — В этом нам помогают музыка, искусство и артистическое братство».
Премьера «Набукко» в постановке Кирилла Серебренникова состоялась в Оперном театре Гамбурга 10 марта 2019 года. Работой над созданием спектакля режиссер руководил из Москвы, находясь под домашним арестом по делу «Седьмой студии». Действие оперы он перенес в наше время.
«Эта постановка нацелена против могущественных лиц, несущих ответственность за современные конфликты, и тех, кто проклинает их жертв — беженцев, — говорилось в мартовской рецензии Deutsche Welle. — Вавилонский деспот Навуходоносор предстает тираном, который правит под лозунгом "Ассирия прежде всего". Его партия называется "Единая Ассирия". Это явные намеки на президентов США и России Дональда Трампа и Владимира Путина с его партией "Единая Россия"».
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244936Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246490Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413078Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419562Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420227Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422876Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423636Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428808Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428938Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429592