Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245250Сегодня, 7 ноября, премия «Поэзия», новый амбициозный проект, отмечающий наиболее важное в русском поэтическом хозяйстве, назвала лауреатов своего первого сезона. В основной номинации победу разделили московский поэт Дмитрий Веденяпин и екатеринбургская поэтесса Екатерина Симонова, премию за лучший стихотворный перевод получил живой классик Григорий Кружков, автором лучшей статьи о поэзии признан Дмитрий Кузьмин.
Премия «Поэзия» была учреждена в 2018 году вместо закрытой премии «Поэт», которая была призвана награждать выдающихся авторов с неоспоримой репутацией и вызывала постоянные нарекания в связи с предпочтением консервативной поэтике и авторам, чья популярность давно миновала.
Координатором нового проекта стал поэт Виталий Пуханов, до этого на протяжении многих лет организовывавший работу молодежной литературной премии «Дебют». Финансовую поддержку премии продолжает оказывать благотворительный фонд «Достоинство», работавший и с премией «Поэт»; Анатолий Чубайс, с именем которого было связано появление «Поэта», уже сообщил в своем фейсбуке о том, что будет следить и за новой премией, которая, по его словам, «может стать довольно любопытной и важной не только для поэтического сообщества, но для самых обычных людей, которые, может, даже и не знают, что любят современные стихи».
Лауреатов премии определило голосование 65 членов жюри, среди которых известные поэты, критики, филологи, несколько зарубежных специалистов по русской поэзии. Им были предложены для голосования премиальные списки из 100 стихотворений, 15 переводов и 10 статей, отобранные экспертами премии, чьи имена не оглашаются. Премия вызвала широкий резонанс в прессе и социальных сетях, несколько авторов сняли свои стихотворения из премиального списка из-за весьма резкого тона публичных дискусссий о современной поэзии.
60-летний Дмитрий Веденяпин уже становился ранее лауреатом премии «Московский счет» (также присуждаемой по итогам широкого голосования многих представителей литературного цеха) и премии-стипендии Фонда имени Бродского, его стихотворение «Тебя не будет, тебя не будет, тебя не будет...» вошло в книгу «Птичка», выпущенную в 2018 году издательством «Воймега».
42-летняя Екатерина Симонова, автор пяти поэтических сборников, пользуется высоким авторитетом на Урале, где в свое время была победительницей нескольких поэтических слэмов, ее стихотворение «Я была рада, когда бабушка умерла...» напечатано в 37-м номере поэтического журнала «Воздух».
В предыдущем, 36-м номере журнала опубликована и статья Дмитрия Кузьмина о поэтессе Кате Капович, признанная лучшим текстом о современной поэзии; ранее Кузьмин становился лауреатом Премии Андрея Белого за кураторскую работу в области поэзии и премии «Московский счет» за дебютную книгу стихов.
Переводчик и поэт Григорий Кружков, лауреат Государственной премии Российской Федерации, премии Солженицына и многих других наград, в этот раз был отмечен за новый перевод «Оды греческой вазе» Джона Китса, вошедший в книгу Китса «Гиперион. Сонеты», выпущенную издательством «Азбука-Аттикус».
В основной номинации лауреат премии получает 300 тысяч рублей, за статью и за перевод вручаются 200 тысяч.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245250Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246858Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413336Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419793Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420510Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423112Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423864Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429066Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429160Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429829