Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245024До 31 декабря открыт прием заявок от композиторов не старше 35 лет на участие в первом всероссийском конкурсе «Партитура», который организует Фонд развития современного искусства.
Заявки принимаются на официальном сайте конкурса «Партитура». Конкурс проводится по семи номинациям: симфонические произведения большой и малой формы, соло с оркестром, опера, балет, эстрадно-симфоническая музыка и музыка для кино.
Отборочная комиссия рассматривает сочинения длительностью от 10 до 20 минут, в том числе и те, которые ранее участвовали в других конкурсах.
Весной 35 лучших партитур будут записаны Московским государственным академическим симфоническим оркестром (МГАСО) под управлением Павла Когана. Произведения лауреатов прозвучат 21 марта в Большом зале Московской консерватории, а 18 апреля сочинения участников конкурса будут исполнены для молодежной аудитории в зале Vegas City Hall.
Согласно Положению о конкурсе, в каждой из семи номинаций победители получат по 200 000 рублей.
Победителей конкурса «Партитура» определит экспертный совет, в который вошли художественный руководитель и
главный дирижер МГАСО Павел Коган, генеральный директор — художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман, генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян, ректор Московской консерватории Александр Соколов, композитор Рашид Калимуллин, пианист, композитор и музыкальный критик Петр Айду, а также композитор, профессор Московской консерватории, основатель «Студии новой музыки» Владимир Тарнопольский.
«Я совсем не являюсь сторонником учреждения любимого организаторами многих российских конкурсов одного вызывающе "высокого" Grand Prix, а считаю, что у нас, как и во всех цивилизованных странах, нужно было уже давно создать элементарную систему заказов оркестрами и фестивалями сочинений композиторам, — прокомментировал COLTA.RU Владимир Тарнопольский. — А пока этого нет, нужно искать возможности хотя бы через конкурсы поддержать как можно большее количество молодых авторов. Именно в этом я вижу главную цель конкурса "Партитура" с его в высшей степени странными, но в нашей ситуации, может быть, и полезными семью номинациями».
Конкурс проводится с использованием гранта президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245024Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246580Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413149Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419625Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420287Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422935Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423696Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428870Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428997Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429650