Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024820830 января в Зальцбурге было подписано соглашение о сотрудничестве между Пермским театром оперы и балета и университетом Моцартеум.
Как сообщает пресс-служба Пермского театра оперы и балета, российская и австрийская институции объединят творческие и организационные усилия в сфере искусства и культуры. Пермская опера стала первым театром в России, с которым университет Моцартеум выступил в таком партнерстве.
«Мы договорились, что театр станет площадкой для практики студентов Моцартеума. Это означает, что Пермская опера будет иметь возможность отбирать лучших артистов в свои проекты, обновляя кадровый резерв. Планируются совместные концерты и постановки оперных спектаклей, первый из которых будет выпущен уже в будущем сезоне. Пермская опера будет участвовать в постановке оперы "Милосердие Тита" Моцарта, которую университет организует в Зальцбурге также в этом году», — прокомментировал генеральный директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов.
«Кроме того, — добавил он. — Пермский театр будет продвигать русскую музыку: в недалеком будущем в Моцартеуме намерены поставить оперы "Моцарт и Сальери" Римского-Корсакова и "Иоланта" Чайковского».
Также сообщается, что в конце марта делегация Моцартеума посетит Пермь в дни показа оперы «Богема».
История университета Моцартеум началась в 1841 году, когда по инициативе вдовы Моцарта Констанции при Кафедральном соборе Зальцбурга было образовано Музыкальное общество Моцартеум для изучения наследия композитора и обучения молодых музыкантов.
За более чем 150-летнюю историю Моцартеум прошел путь от музыкальной школы до университета, становление и развитие которого связано с именами таких выдающихся музыкантов, как Бернхард Паумгартнер, Клеменс Краус, Пауль Хиндемит, Карл Орф, Николаус Арнонкур и Шандор Вег.
Сегодня Моцартеум — один из крупнейших международных научно-образовательных центров в области музыки и театра. Университет предлагает около 40 учебных курсов в области музыки, исполнительского и изобразительного искусств. Около 1700 студентов со всего мира обучаются здесь по следующим направлениям: композиция, дирижирование, вокал, музыкальный театр, актерское мастерство, режиссура, сценография, танец, теория музыки и музыковедение. Кроме того, университет развивает отношения с другими музыкальными учебными учреждениями и организациями, делится своим опытом и знаниями с их преподавателями и студентами и открыт к совместным творческим проектам и концертам.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20248208Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20249808Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202415896Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202422298Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202422972Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202425578Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202426306Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202431531Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202431619Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202431417