Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241597Сегодня, 9 февраля, в Петербурге в возрасте 87 лет умер композитор Сергей Слонимский.
Сергей Михайлович Слонимский родился в 1932 году в Ленинграде, окончил Ленинградскую консерваторию по классам композиции (1955) и фортепиано (1958), а также аспирантуру по теории музыки (1958).
С 1959 года преподавал в Ленинградской консерватории музыкально-теоретические дисциплины, с 1967 года — композицию. Кандидат искусствоведения (1963), профессор (1976). Принимал участие в фольклорных экспедициях, собирал русские народные песни.
Автор 34 симфоний, восьми опер, в том числе «Виринея» (1965–1967), «Мастер и Маргарита» (1970–1972, премьера в 1989 году), «Видения Иоанна Грозного» (1993–1995, премьера в 1999 году) и «Король Лир» (2000–2001, премьера в 2016 году), трех балетов, в том числе «Икар» (1965–1970).
Кроме того, Сергей Слонимский сочинял камерную и вокальную музыку, в том числе кантаты «Песни вольницы» (на народные тексты, 1959) и «Голос из хора» (на стихи Блока, 1964), музыку к театральным постановкам и кинофильмам, среди которых «Республика ШКИД» (1966), «Интервенция» (1958) и «Моя жизнь» (1972).
Государственной премии РСФСР имени М.И. Глинки (1983), Государственной премии РФ (2002) и других российских и зарубежных наград, народный артист РСФСР (1987).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241597Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249593Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416239Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416929Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419662Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420480Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425542Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425732Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427077