Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024479810 и 11 марта на Малой сцене Театра наций в Москве пройдут премьерные показы спектакля «Покорность» по роману Мишеля Уэльбека в постановке Талгата Баталова.
Как сообщает пресс-служба Театра наций, главную мужскую роль в спектакле исполнит актер театра и кино Владимир Мишуков, сыгравший в сериалах «Содержанки», «А.Л.Ж.И.Р.» и фильме «Слоны могут играть в футбол». Для Мишукова работа в «Покорности» станет возвращением в театр после 8-летнего перерыва.
Его партнерами по сцене Стася Милославская, Алексей Розин, Ольга Сутулова, Андрей Фомин, Валентин Самохин, Екатерина Шерко м Анастасия Шукевич.
«Роман Мишеля Уэльбека "Покорность" — как бы фантастическое сочинение о Европе 2022 года, — рассказывает Талгат Баталов. — Главный герой Франсуа, профессор Сорбонны, переживает кризис среднего возраста — ничто не приносит ему радости, разве что секс со студентками и алкоголь. Его личный кризис проходит на фоне исторических событий в стране — к власти во Франции приходит исламская партия "Мусульманские братья". И перед Франсуа встает выбор: принять новые правила жизни или оказаться на ее обочине. Но есть у современного человека выбор или это иллюзия — вопрос, который мы поднимаем в нашем спектакле».
Роман «Покорность» вышел 7 января 2015 года. «Жанр моей книги можно назвать политической фантастикой, но и сатирой тоже, потому что политики в этой книге выглядят смешными», — характеризовал свое произведение автор. По роковому совпадению в этот день произошел теракт в редакции французского сатирического журнала Charlie Hebdo, посвятившего номер выходу этой книги. На первой полосе издания была размещена карикатура на Мишеля Уэльбека с выносом: «Предсказания мага Уэльбека: в 2015 году я потеряю зубы, в 2022 году буду поститься в Рамадан». В результате атаки исламских террористов погиб один из друзей писателя, известный экономист Бернар Марис. Книга Уэльбека тут же стала романом №1 в Европе.
Для постановки в Театре Наций роман адаптирован белорусским драматургом Дмитрием Богославским. Текст Уэльбека приобрел вид исповеди главного героя, в результате которой он приходит к решению начать новую жизнь, перейдя из католичества в ислам. Таким образом Франсуа присоединяется к абсолютному большинству во Франции 2022 года.
Над спектаклем также работают сценограф Наталья Чернова, художник по костюмам Наталья Чернова, художник по свету Нарек Туманян, видеохудожник Дмитрий Соболев, композитор Виталий Аминов, хореограф Александр Андрияшкин и
переводчик Мария Зонина.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244798Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246349Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202412954Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419437Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420117Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422778Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423535Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428694Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428826Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429503