Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20241645924 февраля показом спектакля «Ревизор» петербургского театра «Суббота» на сцене Центра имени Вс. Мейерхольда в Москве открылась «Маска плюс» — внеконкурсная программа российского национального театрального фестиваля и премии «Золотая маска».
Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу «Золотой маски», показы программы «Маска плюс», в афише которой собраны спектакли, не попавшие в основной конкурс, но дошедшие до финала, продлятся до 12 марта.
Расписание программы опубликовано на сайте «Золотой маски». В нем 15 показов 12 постановок театров из Москвы, Петербурга, Твери, Красноярска, Перми, Омска, а также из Буинска и села Большая Атня в Республике Татарстан.
Особенностью программы 2020 года кураторы считают заметный репертуарный поворот — всё чаще большая театральная классика перебирается в камерные залы, а современная пьеса выходит на большую сцену, классические произведения становятся актуальными высказываниями о современности, а пьесы на актуальные темы звучат уже как классические тексты.
Петербургские театры представят четыре спектакля: помимо «Ревизора» театра «Суббота» в постановке Андрея Сидельникова это «Чайка» Камерного театра Малыщицкого (реж. Петр Шерешевский), «Утиная охота» театра «Мастерская» (реж. Григорий Козлов) и «Top Girls» Социально-Художественного театра (реж. Галина Жданова).
Также в программе спектакли «Тверь-Тверь» Тверского ТЮЗа (реж. Елизавета Бондарь), «Мама, мне оторвало руку» Красноярского ТЮЗа в постановке Никиты Бетехтина по пьесе Маши Конторович, «Летели качели» Камерного театра «Новая драма» из Перми (реж. Марина Оленева). Омский «Пятый театр» представит спектакль «Человек из Подольска» в постановке Никита Гриншпуна по пьесе Дмитрия Данилова.
Одна из тем программы посвящена развитию театрального дела в сверхмалых городах. Впервые в «Маске плюс» появились спектакли «Папоротник» из города Буинска и «Фронтовичка» из села Большая Атня в Татарстане, создающие прецедент для размышлений о художественной и организационной модели театра в малых городах и поселках с населением в десятки тысяч человек.
Программа «Маска плюс» проводится при поддержке Министерства культуры РФ и Департамента культуры правительства Москвы
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416459Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202415240Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202418514Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202424768Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202425419Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202427973Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202428714Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202433993Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434040Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202432765